Людей нужно вдохновлять
В 2008 году Шульц повторно стал СЕО Starbucks. И он стал главным модератором на четырехдневной конференции в Новом Орлеане для 10 тыс. менеджеров. Его целью было вдохновить своих подчиненных, потому что компании нуждаются в людях с интуитивными навыками лидерства. Он успешно донес свой посыл, и управленческая команда стала энергичной, как никогда.
Предоставление продуктов и услуг должно быть последовательным
У Starbucks более 22 тыс. магазинов по всему миру, но куда бы вы ни отправились — в Нью-Йорке или в Сеуле вы всегда получите неизменно прекрасный вкус макиато или капучино. Приоритетом Шульца всегда было предоставление самого лучшего сервиса для клиентов и единого стандарта качества продуктов.
Забота о сотрудниках
Шульц старался прислушиваться к нуждам сотрудникам. Речь идет не только о бонусах, льготах. Так, предоставление медицинского обслуживания позволило компании завоевать доверие среди сотрудников. А после нелестного интервью в The New York Times сотрудницы сети о рабочем графике, он не объявил ей выговор, а выслушал пожелания и скорректировал рабочие часы.
Поощрение разных культур и разнообразия
Каждая из кофеен спроектирована с учетом особенностей страны, это же относится и к дизайну интерьера. Команда Starbucks работает с поставщиками из разных стран мира, включая Африку, Азию, Индию.
Миссия на первом месте
В интервью Опре Уинфри Шульц сказал, что любит кофе, но это не основная причина, почему он выбрал этот бизнес. Он хотел построить компанию, которая бы уважала достоинство каждого. Миссией он видел предоставление людям пространства для общения, дружеских встреч, а не просто создание очередного кафе, где можно перекусить и выпить кофе.
Партнерство — это важно
С правильными партнерами гораздо легче достичь успеха и узнаваемости бренда. Сейчас сеть кофеен сотрудничает с Apple, предоставляя клиентам возможность загружать плейлисты Starbucks из iTunes. Партнерство с Barnes and Noble дает возможность клиентам покупать книги и наслаждаться чтением за чашечкой кофе.
Клиенты и сотрудники — столпы бизнеса
Баристы Starbucks знают предпочтения всех постоянных клиентов кофеен. Это позволяет им себя почувствовать желанными гостями. При возникновении недопониманий в процессе обработки заказа сотрудники всегда идут навстречу пожеланиям.
Шульц верит, что у сотрудников масса отличных идей и всегда прислушивается к ним. Этот принцип привел к созданию frappuccino — холодного кофе, который изобрел один из работников сети.
AgroPortal.ua по материалам Кfund-media.com