Сырное дело, или Почему для крафтовиков важна узнаваемость

25 ноября 2020, 07:34 1666

Крафтовое сыроварение в Украине ежегодно приобретает все большую популярность. Домашние хозяйства стремительно развиваются, продвигая древние традиционные рецептуры и разрабатывая новые вкусы и текстуры. Поэтому украинские крафтовые производители имеют хорошую основу для работы и развития своего хозяйства как на территории нашей страны, так и за ее пределами.

Такое мнение высказала тренер сырной академии ProCheese компании Ardis Group, крупнейшего импортера сыров в Украине Оксана Чернова.

«Создавая уникальный и качественный продукт, подавляющее большинство отечественных сыроделов сталкивается с похожими трудностями. Их объединяет медленный рост узнаваемости и, как следствие, малое количество потребителей. Нет никаких сомнений, что продукты современных украинских сыроделов заслуживают широкую аудиторию ценителей. Производители работают не только над уникальностью продуктов, но и над их исключительным качеством и ассортиментом. Как можно большее количество потребителей должно знать, что отечественные хозяйства создают уникальные и конкурентоспособные сыры и не ограничиваются традиционными видами с полок магазинов», — отмечает Оксана Чернова.

Сырные специалисты департамента ProCheese утверждают, что сегодня недостаточно просто пользоваться рекламными инструментами и сотрудничать с лидерами мнений, чтобы о продукте узнали. Нужно смотреть шире.

«Четко сформулировать главную идею бизнеса. Определить, какую задачу решает ваш продукт. Важно помнить, что люди работают с людьми — открывайтесь вашей аудитории, работайте над персональным брендом. Потребители ценят личный контакт с собственником бизнеса, с его работниками. Продемонстрируйте историю вашего бренда в деталях, показывайте вашу повседневную жизнь, процесс производства продукта. Не обесценивайте нетворкинг, общайтесь со своими коллегами по рынку, создавайте совместные продукты или инфоповоды в коллаборации», — советует Оксана Чернова.

По ее словам, нужно постоянно совершенствовать конкурентное предложение: работать над уникальностью вкусов, их актуальностью в пределах определенных регионов, сезонных условий.

«Важно создавать качественный и неповторимый продукт, работать над преимуществами — доносить потребителю ценность продукта, особенности его хранения, нарезки, подачи в сырных тарелках, сочетание с другими продуктами или правильные способы приготовления. Обеспечьте качественный сервис, который будет сопровождать ваш продукт», — отмечает Оксана Чернова.

Немаловажным для сыроделов является участие в сырных фестивалях и конкурсах. По мнению эксперта, такие конкурсы помогают постоянно совершенствоваться и оттачивать технологию производства, создавая продукт высокого качества.