Натуральность и локальность: Что наибольше ценит ритейл

27 июля 2020, 07:04 2012

Наибольше на крафтовых производителей богата Западная Украина, достаточно их в южных областях и в центре, но есть большой дефицит в Днепре, Харькове. Также в разных регионах есть специфика производства тех или иных продуктов.

Такое мнение высказала руководитель проекта «Лавка Традиций» (Сильпо) Марина Булацкая.

«Проект «Лавка Традиций» наибольше представлен в Киеве и Киевской области, а также есть во всех городах-миллионниках. Львиную долю продукции в магазинах — приблизительно 50%, занимает мясо-колбасные изделия. Также, представлены категории — яйцо, молоко, молочная продукция, сыры, соки, напитки и большая группа стеллажной продукции — мука, мед, варенья, чаи. Кстати, продукты пасеки занимают достаточно серьезный процент в общем пироге», — рассказывает Марина Булацкая.

По ее словам, продукт произведенный в одной из западных областей, разумеется, будет продаваться во Львове, а если объемы производства позволяют сделать отгрузку, то эту продукцию можно приобрести и в  центральных, южных регионах.

«Сегодня в нашем прете участвует 142 производителя. «Лавка Традиций» хорошая возможность для тех производителей, кто хочет выйти в цивилизованный ритейл, получить канал сбыта в тех магазинах, где максимально сконцентрирована его целевая аудитория. Ведь не все ритейлеры одинаково хороши для локального производителя. В случае работы с нами — это релевантная аудитория, которой интересна крафтовая и локальная продукция. Косвенным плюсом для производителя является еще и то, что мы со своей стороны очень много внимания на начальных стадиях уделяем производству и аудиту с точки зрения безопасности и качества продукта», — отмечает Марина Булацкая.

Она обращает внимание, что постоянные объемы заказов, которые дает «Лавка Традиций» производителю это тоже поддержка, которая позволяет ему планировать будущее и развиваться.

«Это и маркетинговая поддержка, ведь в торговой сети есть активности, которые направлены на продвижения каждого производителя. Понимая специфику рынка и продаж, мы можем инициировать появления нового ассортимента, линейки или улучшения рецептуры. При этом, очень важно чтобы производители были заинтересованы в построении знания о себе. Потому что, обычно, в небольших производителей до маркетинга не доходят руки», — отмечает Марина Булацкая.

Она также рассказала, что «Лавка Традиций» вовлечена во все соцсети и производители часто связываются Facebook и Instagram. Главными критериями отбора являются качество, натуральность и локальность. От момента начала общения и до попадания продукции на полку магазина в среднем проходит месяц, это при условии, что производитель имеет все необходимые документы.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua