5 приемов для продажи нишевых продуктов

14 июня 2016, 07:00 3074

Украинский пищепром разнообразен и конкурентен в любом сегменте. При этом на рынке есть и своя градация — продукты неотложные, вторичные и сопутствующие.

Сопутствующие товары — не первой необходимости — продавать наиболее тяжело. Рецептом для увеличения продаж такой продукции в условиях кризиса поделилась директор департамента маркетинга S.Group Ольга Семченко. Ее рекомендации будут полезны для представителей разных направлений нишевого производства.

S.Group — один из крупнейших в Украине производителей снеков под брендами SEMKI, Snekkin, «Козацька слава».

В числе первых приемов привлечения и удержания внимания к продукции Ольга Семченко назвала вознаграждение за покупку. Всевозможные акции и бонусы способны заинтересовать потребителя. Цель — не стать первым товаром в очереди, от которого откажется покупатель, «затягивая пояс».

«Несмотря на то, что средняя сумма, которая тратится на снеки в день, не превышает 7-10 грн, даже в обмен на эту невысокую цену потребитель получает бонусы. В зависимости от целевой аудитории это могут быть пополнения на телефон, игрушки, электроника, скейтборд, фишки, вкладыши, денежные призы», — рассказала она.

Ольга Семченко отметила, что даже для «простого» вида продуктов — снека важно созвучие с интересами потребителя. Лучший способ — спонсорство брендом социальных проектовМерчендазинг, по ее мнению, также продолжает приносить результат: правильная и удобная для глаз покупателя позиция товара на полке увеличит продажи, особенно, если спрос эластичный. Успешно себя зарекомендовали разные методы продвижения в Интернет: сайт, конкурсы в соцсетях, вирусное видео «тест-драйвов» продукции и др. — возможность привлечь внимание детской и молодежной аудитории.

С началом кризиса многие производители пищевой продукции стали уменьшать упаковку, снижать вес — еще один способ не потерять покупателя. То же произошло и в снековой группе.

«Денежная выручка в прошлом году и продажа в пачках примерно остались на том же уровне, что и в предыдущем году, а в первые месяцы текущего года даже стали расти. Правда, объемы в килограммах пока падают. Однако опыт показал, что потребитель на уменьшение веса каждой отдельной пачки отреагировал достаточно спокойно. В первую очередь этому могло способствовать принципиальное решение не ухудшать качество ингредиентов», — отметила Ольга Семченко.


AgroPortal.ua по материалам «Агравери»