И.о. министра аграрной политики и продовольствия Ольга Трофимцева выступила модератором одной из панельных дискуссий, задав вопросы, которые волнуют большинство.
Ольга Трофимцева: Как организовать кооперацию между производителями органики?
Президент Союза производителей органических сертифицированных продуктов «Органическая Украина» Елена Березовская: Объединение производителей дает имиджевое позиционирование Украины в целом. Это также дает веру друг в друга. Важно то, что мы выстроили для себя четкие цели и политический диалог. Для бизнес-ассоциаций важнее всего донести единое мнение всех операторов органического рынка.
Коммерческий директор «ЭтноПродукт» Андрей Николаюк: Украина имеет огромный потенциал для развития органического сектора. И это большой вызов для украинских производителей изготавливать не просто сырье, но и готовые продукты даже без особой поддержки со стороны государства.
Ольга Трофимцева: За счет чего возможно увеличить долю органических угодий в Украине? Нужны ли какие-то стимулирующие инструменты для фермеров?
Андрей Николаюк: Инвестирование в производство требует дополнительного гарантирования. Необходимо усиливать законодательные нормы в земельном праве. Органика предусматривает инвестирование в обогащение почвы, но этого никто не будет делать, зная, что завтра эту землю переоформят на других собственников. А это огромный риск для бизнеса.
Ольга Трофимцева: Что необходимо сделать для того, чтобы украинские органики заходили на новые мировые рынки со своей продукцией?
Руководитель проекта Agritrade в Украине Андре Пиллинг: Для выхода на глобальные рынки органики производителям нужно заработать доверие, а также постоянно популяризировать свою продукцию на международных мероприятиях. При этом цена органической продукции должна быть не единственной темой для обсуждения.
Ольга Трофимцева: Есть ли сотрудничество с иностранными бизнес-ассоциациями и организациями органики и в каких рамках оно осуществляется?
Елена Березовская: Мы только начинаем работу с европейскими бизнес-ассоциациями. Мы ощущаем необходимость прямой коммуникации между ассоциациями, чтобы получать опыт и новые технологии. Уже существуют объединения, которые работают в Восточной Европе. Также есть коммуникация с представительствами ритейла, где можно напрямую предлагать органику готовой продукции.
Министр продовольствия и сельского хозяйства Германии Юлия Клекнер представила цифры одного из опросов: 86% немцев готовы покупать органическую продукцию.
Ольга Трофимцева: Но нужно еще спросить, какой процент готов платить больше за органическую продукцию. Андре, какие впечатления у вас как у немца от украинского органического сектора? Каковы перспективы украинской органики на немецком рынке?
Андре Пиллинг: Для украинских органиков немецкий рынок очень перспективен, ведь около 60% немцев скорее будут покупать более дешевую продукцию. Но не стоит забывать о сертификации поставляемой продукции. В свою очередь немецкие производители органики могут многое рассказать о новых технологиях и особенностях возделывания, поделиться собственным опытом с украинскими коллегами. Также советую вести постоянный диалог с поставщиками, для того чтобы лучше понимать потребности рынка.
Елена Березовская: Надеемся, что органическое направление останется в приоритете государственной политики.
Для справки: Национальный павильон Украины занимает площадь 130 м2, забрендирован национальным флагом и представлен в новом формате Organic Ukraine Business Hub.
Вместо традиционной статической экспозиции Национальный павильон Украины сформирован в виде универсального бизнес-пространства для деловой и развлекательной программы, в частности, презентации участников бизнес-форума в формате целевых дискуссионных панелей, докладов представителей Agritech Solutions стартапов Made in Ukraine для мирового органического сектора.
Наталия Помянская, AgroPortal.ua