Потребление хлебобулочных изделий снижается: украинцы все больше покупают замороженный хлеб

02 ноября 2022, 06:40 9796

С начала войны хлебопекарная отрасль получила новые вызовы и ряд факторов, которые повлияли на этот бизнес. Сначала пекари переживали за стоимость сырья, но закрытые порты и ограниченный экспорт позволили им покупать пшеницу для переработки по приемлемой цене. Сейчас главной проблемой для производителей хлебобулочных изделий является отключение электроэнергии, а также значительное подорожание логистики.

Об этом сообщил президент Всеукраинской ассоциации пекарей Александр Тараненко во время бизнес-конференции «Украинский хлеб, крупы, мука и макароны на пути в ЕС».

По информации Всеукраинской ассоциации пекарей, еще 30 лет назад среднесуточное потребление хлеба в Украине составляло 354 г на человека. В последние годы, согласно официальной статистике, на одного человека приходится около 50 г, но в продовольственной корзине заложено 270 г хлеба в сутки. 

propData.content.image
Александр Тараненко, президент Всеукраинской ассоциации пекарей

На самом деле реальное среднесуточное потребление хлеба в Украине сегодня составляет 200 г на человека. Такую разницу в показателях имеем из-за того, что около 50% производителей перешли в теневой сектор экономики, а также из-за некорректного указания количества населения. Наблюдается снижение объемов производства за счет уменьшения количества потребителей, которое в этом году сократилось как минимум на 20%. Также на потребление повлияло изменение культуры потребления и повышение цены на хлеб.

Во Всеукраинской ассоциации пекарей отмечают, что сегодня снижается спрос на хлебобулочные изделия массовых сортов, то есть на традиционные сорта хлеба простой рецептуры и самого низкого ценового диапазона. Зато растет продажа более высокой ценовой категории изделий, например хлебобулочных изделий с дополнительными свойствами: безглютеновый хлеб или изделия из фортифицированной муки, применение которой составляет уже около 3% рынка.

По результатам маркетингового исследования, цена хлебобулочных изделий для потребителя находится на 3-м месте, более главными критериями являются свежесть и качество

«Значительно увеличивается сектор крафтового хлеба, который производится на небольших пекарнях по оригинальной рецептуре. Себестоимость его значительно выше, но спрос на эту категорию товаров растет. Еще одной перспективной группой на рынке являются замороженные хлебобулочные изделия. Есть заинтересованность в такой продукции от торговых сетей, HoReCa и потребителей, которые хотят иметь ежедневно свежий хлеб и могут выпекать его самостоятельно дома», — отметил Александр Тараненко.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua