Официальные потребительские цены на молоко (на полке) в июле повысились на 21%, что практически коррелирует с общим трендом по потребительским товарам.
Об этом заявил партнер проектов «Инфагро» Максим Фастеев.
«Если анализировать ценовую динамику оптовых цен свежей категории (до дистрибуции), которая отслеживается с помощью Индекса свежей категории «Инфагро» (молоко, сметана, сыр кисломолочный), то наблюдаются более скромные инфляционные темпы. Это говорит о подорожании непосредственно самой дистрибуции, услуг ритейла, а также отказа от акций (убыточно)», — объясняет он.
Инфляция цен продуктов переработки при этом очень схожа с динамикой по сырью и в июле составляет соответственно 12% и 10%. Производители свежей категории работают на грани рентабельности, понимая, что на фоне снижения покупательной способности населения дальнейшее повышение цен ускорит падение спроса на продукцию, добавляет эксперт.
«Однако дальнейшей инфляции полки не избежать из-за девальвации гривни, а значит и роста цен на упаковку и ингредиенты. К сожалению, приходится прогнозировать существенное снижение объема потребления молочной продукции на внутреннем рынке в следующие два квартала», — прогнозирует Фастеев.