Цена позволяет украинским ягодам конкурировать в мире, но есть ряд проблем

30 октября 2018, 11:53 1826

Главными проблемами с международными поставками свежей ягоды является недостаток мощностей по охлаждению, послеурожайной обработки и логистики.

Об этом заявили президент ассоциации «Ягодоводство Украины» Ирина Кухтина, говорится в сообщении Представительства Европейского Союза в Украине на странице в Facebook.

«Главными нашими проблемами с международными поставками свижей ягоды является недостаток мощностей по охлаждению, посляурожайной обработки и логистики, без которых экспорт данной продукции на дальние расстояния почти невозможен. Для замороженной же ягоды проблемой является то, что далеко не все предприятия имеют достаточный уровень пищевой безопасности», — говорит президент ассоциации.

Кухтина добавила, что на европейском рынке свежих ягод есть существенный спрос на голубику, но массовыми все же остаются клубника и малина.

«Их мы в основном экспортируем в замороженном виде для дальнейшей переработки. Хотя спрос на свежую малину в ЕС растет. Отдельным стремительно растущим сегментом являются органические ягоды», — говорит она.

А вот основным преимуществом украинских ягод на рынке ЕС, по словам президента ассоциации, является цена.

«Мы имеем сравнительно низкую себестоимость производства в денежном эквиваленте. Поэтому качественная продукция по немного более низкой цене — наше главное конкурентное преимущество сегодня», — отметила эксперт.

По мнению главы Кухтиной, кроме знаний о трендах рынка и потребительские предпочтения европейского покупателя отечественном экспортеру нужно обращать внимание на: контроль производственных процессов от сырья до готового продукта; настроенность на долговременные отношения и постоянное улучшение качества; соблюдение бизнес этики и выполнения контрактных условий независимо от краткосрочной рыночной ситуации; постоянное улучшение маркетинговых, руководящих и технологических знаний и навыков своего персонала; готовность к очень жесткой конкуренции.