Эксперт: Украинской органической продукции не хватает маркетинга

16 апреля 2019, 11:30 2107

Экспортерам органической продукции не стоит сосредотачивать свое внимание только на странах ЕС, а следует позиционировать себя как игроков глобального рынка органики. Стоит исследовать новые рынки сбыта, такие как США и Канада, Китай и Япония, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Сингапур и Малайзия и др. для продукции с добавленной стоимостью.

Об этом в рамках форума Trade&Export Forum Odessa 2019 сообщила независимый эксперт по торговле органической агропродукцией, владелица Organic Trade from Ukraine consulting, председатель правления ОС «Украинский органический кластер» Мария Махновец.

Эксперт озвучила, что по данным FIBL, США являются крупнейшим органическим рынком в мире (40 млрд евро в 2018 году), поэтому и для органического производителя из Украины там найдется ниша. С Канадой Украина имеет Соглашение о зоне свободной торговли, что открывает возможности для экспорта многих групп товаров, особенно сертифицированных как «органик».

«В целом украинский органический производитель становится более осведомленным в трендах, участвует в торговых миссиях и представляет продукцию на международных выставках, применяет новые технологии, сертифицируется согласно дополнительных частных стандартов качества и стандартов других стран, с каждым годом улучшает систему контроля на производстве.

Основными препятствиями на пути к экспорту украинской органической продукции в другие страны до сих пор остаются слабый маркетинг и имидж органического продукта «made in Ukraine» в мире, законодательные барьеры других стран и дополнительные меры контроля органической продукции, происходящей из Украины. Часто поставщиков подводит незнание рынков и невозможность обеспечить надлежащее качество и постоянные поставки иностранному клиенту», — отмечает Мария Махновец.

Более подробно о рынке украинской органической продукции читайте в рубрике ORGANIC STYLE


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua