Поскольку, кроме продвижения и консультирования, направление образования в Ukrainian Organic Cluster является одной из трех важных составляющих, еще в начале 2019 года мы выделили рынок Китая приоритетом для исследования и планировали мероприятие, на котором бы его представили. Проведя предварительный опрос, мы увидели большой интерес среди украинских органических компаний на этом рынке, но низкую осведомленность относительно требований по экспорту органики в Китай.
Общий размер рынка органических упакованных продуктов питания и напитков в Китае в 2017 году составил $2 839,2 млн. Страна занимает 4-е место по величине рынка в мире по стоимости.
Расходы на душу населения на упакованные органические продукты питания и напитки в Китае составляют $2,050 млн, что занимает 32-е место в мире по расходам на душу населения.
Рост продаж в значительной степени объясняется тенденцией к общему оздоровлению населения в Китае и растущими доходами потребителей, но и несколько сдерживается потребительским скептицизмом относительно ценности органических продуктов по сравнению с обычными предложениями.
Органическое молоко преобладает в общей стоимости продаж, что составляет более 71% от общей рыночной стоимости.
Интересной особенностью является то, что в отличие от ЕС, где Украина является важным игроком на рынке органики, но в большинстве своем как поставщик дешевого органического сырья для использования в кормовом секторе, Китай заинтересован в импорте готовой к употреблению органической продукции, поскольку есть определенное недоверие к отечественному производству.
Более подробно о рынке Поднебесной можно узнать на экспортном интенсиве «Органический экспорт в Китай», который состоится 1 октября в 11:00 в инновационном пространстве для стартапов iHUB Киев (ул. Крещатик, 10, г. Киев, 01001).
Участие БЕСПЛАТНОЕ при условии предварительной регистрации.
Количество мест ограничено. Предпочтение отдается органическому бизнесу, который планирует налаживать продажи в Китае.
Мария Махновец, председатель правления Ukrainian Organic Cluster, консультант по торговле органической продукцией из Украины
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.