Органические тренды: чего ждет Европа от украинских производителей

12 ноября 2018, 07:00 2779

Украинская органическая продукция уже завоевала европейские рынки, но пока больше сырьем. Поэтому дальше на этом рынке есть шанс двигаться по цепочке добавленной стоимости и инвестировать в технологии и инновационные решения в производстве продукции.

Такой вывод сделала консультант по экспорту органической продукции, соучредитель Agroportex.bio Мария Махновец, вернувшись с выставки продуктов питания SIAL Paris (Франция).

«Сейчас большой тренд на суперфуд, вегетарианские и веганские продукты и еду типа «lactose free», «gluten free», энергетические батончики и снеки, еду, которую можно перехватить на ходу, сушеные ореховые и ягодные смеси, салаты, супы и полуфабрикаты быстрого приготовления, фруктовые и овощные чипсы, смузи, органические лимонады и энергетики. Даже Red Bull имеет органическую линейку», — отмечает Мария Махновец.

«N. B.!» Приехать, представить, завоевать: organic едет в ЕС

По ее словам, традиционные украинские продукты (specialties), сертифицированные как органик, могут также покорить сердца иностранных потребителей и диаспор, проживающих в той или иной стране, нужно только хорошо проанализировать привычки и культуру страны, куда будет осуществляться экспорт.

«Сейчас многое изменилось в восприятии украинских органических продуктов, и достаточно медленно сдвигается тема относительно статуса поставщика именно качественной переработанной (готовой к употреблению) органической продукции с добавленной стоимостью и ценностью для потребителя. Мне кажется, доверия к органике из Украины становится все же больше.

Интересно, что органика чаще всего — это не business to business, а, как я говорю, people to people — это переговоры на уровне владельцев и сходство философий ведения органического бизнеса и жизни», — делится наблюдениями Мария Махновец.

Также она обращает внимание на то, что органика становится все более доступной по цене, а конкуренция на рынках ЕС с каждым днем растет, поэтому украинским производителям стоит присматриваться к новым рынкам и не сосредотачиваться только на ЕС.

«Считаю, что нам нужно больше смотреть в сторону США, Канады, Японии, Кореи, арабских стран и стран ASEAN. Здесь украинским органическим экспортерам пригодится сертификация по частным стандартам других стран и ассоциаций вроде Naturland, Demeter, Bioland и т.п. Но прежде всего нужно проанализировать спрос на ваши продукты.

И еще — органика давно уже не «доисторический метод производства». Здесь используют роботов, 3D-принтеры и все больше говорят о agtech и foodtech. Органика семимильными шагами идет в онлайн (пример — Amazon). И данные тренды также надо отслеживать», — отмечает Мария Махновец.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua