Об этом заявил экономист инвестиционного центра Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак в блоге на EastFruit.
«Продажи свежей плодоовощной продукции в магазинах США падают. Какой кошмар, казалось бы?! Но нет, они сильно растут в онлайн магазинах. Ведь у потребителей в настоящее время существенно расширился выбор по поводу того, где, когда и как покупать продукты питания», — отметил эксперт.
По его словам, главный возмутитель спокойствия в США — это Amazon, который купил самую премиальную сеть супермаркетов Whole Foods пару лет назад, и теперь активно наступает на традиционные магазины, отбирая у них долю рынка.
«Amazon — это вообще колоссальный источник инноваций. Чего только стоят их полностью роботизированные склады, где за рекордно короткое время формируется любой заказ. Amazon Prime Now собирает заказ продуктов и обеспечивает его доставку до вашего дома в течение двух часов даже в консервативном и медленном Риме! Нередко это вообще занимает менее часа. В США же к этой услуге люди уже привыкли», — отметил Ярмак.
В Китае, как подчеркивает эксперт, вообще уже создают полностью автоматизированные супермаркеты, где нет ни одного сотрудника. Причём оплата за товар производится не картой и даже не телефоном — камера на выходе сканирует лицо человека и идентифицирует его. А сумма покупки, которая также отсканирована автоматически, списывается напрямую с его счёта.
Он отметил, что свежие овощи и фрукты пока что являются аутсайдерами онлайн продаж, потому что люди предпочитают их покупать и выбирать лично.
«Да и не все сети пока готовы гарантировать стандартное качество продуктов. Однако усилия для этого прилагаются постоянно. К примеру, на упаковке многих фруктов отмечается уровень кислотности и твёрдости, чтобы помочь потребителю сориентироваться. В онлайн торговле эти показатели также помогают существенно улучшить продажи свежих фруктов и ягод», — уточняет эксперт.
Ярмак также поделился, что сейчас продвижение товаров через соцсети даёт лучшие результаты, чем через другие традиционные каналы рекламы.
«Оказывается, что соцсетям новое поколение доверяет больше, чем телевизору или даже, или «и особенно» собственному правительству. Специалисты советуют продвигать плодоовощную продукцию, прежде всего в Instagram — там огромная аудитория, которая очень любит яркие фото овощей и фруктов», — добавляет эксперт.
Он отметил, что в США 76% людей покупают продукты, которые они увидели в соцсетях.
«Это невероятно много! Могу сказать по своему опыту, что в Украине это работает не хуже», — добавил Ямрак.
Также, по его словам, в плодоовощном сегменте растут продажи в сегменте fresh cut или, даже в сегменте meal kit (набор для приготовления блюда).
«Другими словами, покупатель хочет, чтобы в одной упаковки были все ингредиенты для приготовления его любимого салата или борща. А это означает, что уже недостаточно быть просто производителем салатов, нужно паковать вместе и салат, и фрукты, и мясо, и рыбу и молочные продукты. 10,5 млн домохозяйств в США покупали такие наборы в 2017 году. Могу сказать, что это работает и в Украине. Просто не все успели вовремя сориентироваться. И это прекрасная ниша для достаточно крупного и системного бизнеса. Тот, кто в него инвестирует сегодня, и построит бизнес правильно, сможет обеспечить устойчивый рост в течение длительного времени», — считает Ярмак.