Об этом сообщают эксперты EastFruit.
Аналитики констатируют повсеместное снижение цен на землянику садовую в Украине, Грузии, Таджикистане и России. В Польше цены на ягоду вообще обвалились до невероятно низких для этого времени $1,44 доллара за кг, что создает перспективы для падения цен и на рынке Украины на этой неделе.
«Массовое потребление первой земляники садовой в Украине обычно начинается во второй половине мая. Однако с негативной ценовой ситуацией на рынке Европы, мы можем получить доступ к дешевой ягоде уже в апреле, что приведет к росту внутреннего потребления, но может негативно сказаться на прибыльности производства этой ягоды в Украины», — говорит аналитик Международной плодоовощной платформы East-Fruit.com Семен Крамаренко.
Уже сейчас поставщики земляники садовой из стран, не входящих в ЕС, таких как Марокко и Албания, например, предлагают ее в южных странах ЕС по ценам, не превышающим $0,60 за кг. По таким же ценам вынуждены отгружать ягоду из хозяйств фермеры в Греции и Испании. При этом качественные параметры свежей земляники остаются высокими, благодаря селекции сортов, позволяющих транспортировать её без потери качества на значительные расстояния.
Главный вопрос заключает в том, насколько поставщикам земляники будет интересен рынок Украины и упадут ли здесь цены также резко, как в Польше. Пока что оптовая цена в Украине в три раза выше, чем в Польше. Если учесть, что первые поставки земляники садовой украинского производства из обогреваемых теплиц юга Украины ожидаются на рынке где-то через неделю-две, фермеров сильно беспокоят такие ценовые тенденции. Ведь в прошлом году в середине апреля такая ягода продавалась по $10 за кг, но в этом году особых надежд на такой уровень цен практически нет, особенно если цена будет и дальше падать. Учитывая ситуацию в Европе, перспективы экспорта земляники в ЕС и даже Беларусь также пока что кажутся весьма призрачными. В то же время к началу массовой уборки ягоды в Украине, цены на нее в ЕС могут восстановиться, поскольку сезон в южных странах Европы будет завершаться.
Кроме того, более раннее начало сезона продажи ягод — это негативная новость для производителей яблок, потому что яблоки и ягоды — это взаимозаменяемые на рынке товары. Именно с появлением на рынке земляники садовой, спрос на яблоко начинает резко снижаться.