Эксперт: Украинские производители конкурируют с импортом даже вне сезона

04 октября 2019, 10:52 1644

Отечественному производителю плодоовощной продукции, который хочет серьезно заявить о себе и не вступать в слишком жесткую борьбу, стоит сосредоточиться на товарах с высокой добавленной стоимостью. Гораздо большие конкурентные риски ожидают его в сырьевом секторе.

Об этом заявила руководитель департамента «Маркетинг-Аналитика» оптового рынка «Шувар» (г. Львов) Татьяна Гетьман во время конференции «Переработка плодоовощной и ягодной продукции. Современные тренды», организованной Фондом ЛАСКА при поддержке Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства (UHBDP).

На открытой площадке рынка «Шувар» продается более 200 тыс. т овощей и фруктов. Такие же объемы проходят и через терминал, где преимущественно импортная продукция. Здесь представлены товары высокого качества, к ним предъявляются особые требования к упаковке, калибровке и т.п.

«Очень радует, что и на этой платформе начали выставляться украинские производители, конкурировать с импортом даже вне сезона. Высокий уровень продукции — это как раз та сфера, где надо расти нашим плодоовощеводам», — отметила Татьяна Гетьман.

По ее словам, пока значительная часть переработанной продукции на «Шуваре» все же принадлежит импорту, в частности польскому.

«Такой товар чрезвычайно популярен, за ним приезжают, в частности, представители сектора HoReCa не только из Западной Украины, но и из других регионов. Активно покупаются, например, вяленые томаты, лук в различных соусах. Растущий спрос на подобные продукты могли бы удовлетворять и украинские переработчики», — отмечает Татьяна Гетьман.


Ирина Садовая, AgroPortal.ua