Об этом сообщает корреспондент AgroPortal.ua.
Помимо органических продуктов питания, на выставке представлены вегетарианские продукты, продукты, которые не содержат глютен, лактозу или фруктозу, экзотические специи и пр.
На официальном открытии организаторы сделали акцент на устойчивом развитии и социально ответственном земледелии. Речь идет не только об отказе от использования пестицидов и удобрений, актуальна тема упаковки и альтернативных решений без пластика, тема «нулевых отходов», производства органической продукции в условиях изменения климата.
Министр продовольствия и сельского хозяйства Германии Юлия Клекнер отметила, что Германия планирует к 2020 г. нарастить количество органических земель до 20% с 8,2%.
При этом она подчеркнула, что для устойчивого сельского хозяйства необходимо поддерживать как фермеров, которые выращивают органическую продукцию, так и тех, кто занимается традиционным сельским хозяйством.
«Необходимо отойти от рефлексов «белое и черное». Не перекладывать ответственность на производителей, ведь каждый из нас должен думать о будущем, поскольку мы все сидим в одной лодке. Стоит убирать препятствия, из-за которых фермеры не переходят на органическое земледелие, ведь люди очень часто не уверены в том, что делают. Контролировать не процесс, а ресурсосберегающую цель», — констатировала немецкий министр.
Национальный павильон Украины занимает площадь 130 м2, забрендирован национальным флагом и представлен в новом формате Organic Ukraine Business Hub.
Вместо традиционной статической экспозиции Национальный павильон Украины сформирован в виде универсального бизнес-пространства для деловой и развлекательной программы, в частности, презентации участников бизнес-форума в формате целевых дискуссионных панелей, докладов представителей Agritech Solutions стартапов Made in Ukraine для мирового органического сектора.
«Чтобы сэкономить площадь, мы отказались от вертикальных витрин и подвесных конструкций, которые занимали место и только создавали хаос. Мы оставили несколько витрин, где разместили общую экспозицию от всех участников — в одной витрине показано сырьевое направление, в другой — переработанная продукция, в третьей — продукция животноводства и пр.», — рассказывает координатор Национального павильона Украины Дмитрий Титаренко.
Кроме основных направлений АПК — растениеводства, животноводства, пчеловодства, производства удобрений и СЗР, продуктов питания и т.д., на украинском стенде также представлены услуги в органическом секторе — сертификация.
Всего в выставке принимают участие 29 украинских компаний. На каждую компанию-участника приходится площадь около 5 м2, и все участники без исключения имеют отдельную зону переговоров, а также общую, которая предназначена для компаний нового формата участия — посетитель выставки, без стенда, но с возможностью вести переговоры.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua