Гибкие агростандарты помогут украинской продукции покорять мир

28 января 2019, 09:36 1918

Украинские бизнесмены только учатся подстраиваться под стандарты покупателя и производить необходимую ему продукцию.

Такое мнение высказал международный консультант, директор холдинга AMC Overseas Шувра Чакраборти.

«В мировой практике принято, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку. Продавец идет к покупателю и завоевывает его сердце и ум, и тогда заключается договор. При этом между Украиной и миром все же еще остались некоторые различия в подходах к ведению бизнеса. Например, в Украине достаточно часто можно услышать: «Это мои условия, это моя продукция, вот ее качественные параметры — принимайте или нет». В мире же нужно продавать не то, что вы умеете производить, а то, что необходимо покупателю», — отметил он.

Шувра Чакраборти рассказал, что есть ряд отличий между африканскими странами. По стандартам Украины в один ящик упаковывается 15 литровых бутылок масла. Во многих странах Африки требуют упаковывать 20 бутылок. В некоторых африканских странах требуют квадратные, а не круглые бутылки, которые популярны в Украине. Есть требования по обогащению масла витаминами A и D, также в африканских странах очень популярны 15-20-литровые канистры, которые сложно найти в Украине, и есть ряд других предпочтений.

«Когда я стал перечислять эти требования одному из производителей, то услышал фразу: «А не много ли Африка хочет?». Я считаю, это является одной из основных причин того, что Украина, являясь крупнейшим производителем и экспортером подсолнечного масла в мире, уступает Турции по объемам экспорта данного вида продукции в страны Африки. Представители Турции более активно ездят в африканские страны и изучают запросы потребителей, то, как и в каком виде им удобней импортировать продукцию, и предлагают соответствующий продукт», — объяснил он.

Такая же история, по словам Чакраборти, и в мукомольной промышленности.

«Украина является одним из крупнейших производителей муки. При этом внутренние стандарты позволяют производить муку двух видов: высшего и 1 сорта. Оба сорта очень хорошего качества. Кондитерские изделия и хлеб, которые производят в Украине, очень вкусные. Но если вы приедете в Африку или Азию, то там пользуются спросом совершенно иные виды мучных изделий. Для индийской лепешки нужно немного больше глютена, а для ливанского хлеба — чуть меньше клейковины», — отметил експерт.

При этом большинство украинских мукомольных заводов ссылается на государственный стандарт и просит импортеров принять качество муки таким, каким оно есть, объясняет Шувра Чакраборти. В то же время турецкие заводы имеют куда больший перечень производимой муки, хотя эта страна является импортером пшеницы.

«Это вызвано тем, что они, исходя из привычек и вкусовых предпочтений конечного потребителя, продают муку с теми или иными характеристиками. Покупатель не обязан мучиться и пытаться произвести нужный ему хлеб из предлагаемой муки, он найдет ту муку, которая будет отвечать его потребностям. Чем существеннее вы облегчите жизнь покупателю, тем больше продадите. И здесь важен менталитет», — подчеркивает он.

По словам Шувры Чакраборти, в последнее время украинские предприниматели начали это осознавать.

«Чем быстрее украинские бизнесмены и владельцы мукомольных заводов это поймут, а украинские стандарты станут гибкими, тем быстрее Украина начнет увеличивать объемы экспорта продукции и станет успешнее на мировом рынке. Тем более что сырьевой базы в стране для этого вполне достаточно», — считает он.


AgroPortal.ua по материалам ИА «АПК-Информ»