Но за желанием заработать после двухлетнего спада, производители могут переоценить покупательские возможности, сообщает «Инфагро».
«В межсезонье до 90% молока придется продавать на внутреннем рынке, а отечественный покупатель, кажется, не готов платить за молокопродукты на четверть больше. Именно настолько сельхозпроизводители намерены осенью увеличить отпускные цены на молоко», — констатирует издание.
Если подорожает сырье, переработчикам придется увеличить отпускные цены на готовую продукцию. И тут только «голосование кошельком» украинцев может «отрезвить» вошедших в кураж молочников. Продажи молокопродуктов могут заметно снизиться, и не факт, что продукция из очень дорогого молока будет находить надлежащий спрос на внешних рынках.
Тем более с экспортом проблемы в Украине не решены. Потерю российского рынка не в состоянии компенсировать ни новые зоны свободной торговли, ни открытия каких-то новых стран для реализации товаров.
«Да, все больше предприятий получают разрешение для экспорта в ЕС, говорят, к концу года такое право будут иметь уже два десятка заводов. Но это все теория — на сегодняшний день лишь «Молочный Альянс» начал поставки молокопродуктов в Европу и то в небольших объемах. Но и для этой компании такая торговля, скорее не бизнес, а пиар-акция для продвижения продукции в Азию и Африку», — считают эксперты.
В то же время, чиновники недавно отрапортовали о скором открытии для Украины потерянного (почти десять лет назад) японского рынка. По большому счету и сейчас украинские предприятия могут поставлять определенную продукцию в эту страну (есть текущие контракты по сухому молоку). Даже в прошлом году имел место экспорт сухой сыворотки. Но, как оказалось, украинские операторы далеко не всегда могут обеспечить качество, требуемое японскими импортёрами, поэтому рассчитывать на большие поставки молокопродуктов в эту страну не стоит.