Молочники вошли в «кураж»

13 сентября 2016, 10:35 4124

На украинском молочном рынке сложилась нездоровая ситуация: молочники быстро подхватили тренд ценового роста, который наблюдается на мировом рынке. Складывается впечатление, что скоро мировые рынки не будут успевать за украинскими.

Но за желанием заработать после двухлетнего спада, производители могут переоценить покупательские возможности, сообщает «Инфагро»

«В межсезонье до 90% молока придется продавать на внутреннем рынке, а отечественный покупатель, кажется, не готов платить за молокопродукты на четверть больше. Именно настолько сельхозпроизводители намерены осенью увеличить отпускные цены на молоко», — констатирует издание.

Если подорожает сырье, переработчикам придется увеличить отпускные цены на готовую продукцию. И тут только «голосование кошельком» украинцев может «отрезвить» вошедших в кураж молочников. Продажи молокопродуктов могут заметно снизиться, и не факт, что продукция из очень дорогого молока будет находить надлежащий спрос на внешних рынках.

Тем более с экспортом проблемы в Украине не решены. Потерю российского рынка не в состоянии компенсировать ни новые зоны свободной торговли, ни открытия каких-то новых стран для реализации товаров.

«Да, все больше предприятий получают разрешение для экспорта в ЕС, говорят, к концу года такое право будут иметь уже два десятка заводов. Но это все теория — на сегодняшний день лишь «Молочный Альянс» начал поставки молокопродуктов в Европу и то в небольших объемах. Но и для этой компании такая торговля, скорее не бизнес, а пиар-акция для продвижения продукции в Азию и Африку», — считают эксперты.

В то же время, чиновники недавно отрапортовали о скором открытии для Украины потерянного (почти десять лет назад) японского рынка. По большому счету и сейчас украинские предприятия могут поставлять определенную продукцию в эту страну (есть текущие контракты по сухому молоку). Даже в прошлом году имел место экспорт сухой сыворотки. Но, как оказалось, украинские операторы далеко не всегда могут обеспечить качество, требуемое японскими импортёрами, поэтому рассчитывать на большие поставки молокопродуктов в эту страну не стоит.