Такая ситуация вполне прогнозируема, ведь сейчас производство данного товара находится на пике сезона, сообщают аналитики «Инфагро».
«В то же время удивляет «смелость» импортеров, которые даже в прошлом месяце продолжали активно завозить европейское масло, причем уже не дешевое: в июне импорт масла составил 1,1 тыс. т. А на экспорт отправили лишь 940 т товара», — говорится в сообщении.
Отмечается, что многие импортеры, которые завезли товар не под контракт, потерпели убытки, поскольку себестоимость импорта составляла свыше 130 тыс. грн/т. Столько украинские потребители платить не готовы, ведь отечественное масло 82% сейчас можно приобрести и по 122 тыс. грн/т.
«В этом году экспорт масла уже вряд ли увеличится. В первом полугодии было вывезено лишь около 6 тыс. т товара, то есть в два раза меньше чем в 2019 г. А вот импорт впечатляет. Он оказался больше экспорта — в первом полугодии завезли 6,4 тыс. т масла. В ближайшие месяцы внешние закупки масла будут значительно сокращены, но не исключено, что к концу года рост импорта возобновится», — предполагают эксперты.