Украинские мукомолы уже почти 1,5 года работают в условиях военного положения и достаточно быстро переориентировались на новые каналы сбыта. Прежде всего речь идет об открытии рынка Европы (Молдова, Польша, также в списке покупателей появились Румыния, Хорватия, Венгрия, Словакия, Чехия) и укреплении позиции на рынке Ближнего Востока.
В первый год войны наблюдался повышенный спрос на украинскую муку, но сейчас украинских производителей уже больше воспринимают как конкурентов. Такое мнение в эксклюзивном интервью ИА «АПК-Информ» высказал директор ассоциации «Мукомолы Украины» и глава правления «Укрпищепром» Родион Рыбчинский.
«Повышенный спрос на украинскую муку в прошлом сезоне был связан прежде всего с ее низкой стоимостью (из-за дешевизны нашего зерна). В ЕС в этом году ожидается больший урожай зерновых, что повлечет за собой снижение цен на внутреннем рынке европейских стран. Поэтому вполне вероятно, что окно возможностей для украинской мукомольной продукции на этом рынке в новом сезоне сузится», — поделился эксперт.
Кроме того, по его словам, огромное влияние на работу отрасли и в дальнейшем будет иметь ситуация с «зерновым соглашением». В случае, если компании, которые работали в рамках зернового коридора, перейдут на сухопутную логистику и дунайские порты, это станет негативным фактором для мукомольной отрасли.
Вопросы развития рынка муки, хлеба, макарон и круп будут обсуждаться во время двухдневной работы профильной конференции «Хлебная индустрия», которая состоится 17-18 августа в г. Винница (отель «Франция»).
Организаторами конференции выступают Всеукраинская ассоциация пекарей, союз «Мукомолы Украины» и агентство Agro Marketing Agency.
Более подробно о конференции-выставке можно узнать на сайте по ссылке: https://bakeryindustry.com.ua