Об этом говорят результаты двух исследований, которые провела TNS, опросив 14 тыс. потребителей крупных городов, сообщает Рropozitsiya.
Более 30% опрошенных говорит о том, что средств на пищу им хватает, но одежду покупать сложно. Существенно падает доля людей, которые могут позволить себе покупать бытовую технику. Гораздо меньше граждан могут купить автотранспорт.
Более 60% респондентов сказали, что экономят на продуктах питания. В частности, это сказалось и на молочных продуктах, несмотря на то, что молоко и молокопродукты для украинцев — продукты ежедневного потребления. Но поскольку денег все меньше, за год большинство респондентов отметили, что изменили свою марку, которую они ранее регулярно потребляли, на более дешевую.
Также за последний год люди стали чаще покупать акционные продукты, продукты со скидками, переходят на более дешевые бренды и магазины. Значительно сократилось потребление модернпродуктив — десертов, йогуртов. Или их готовят самостоятельно.
Украинцы в целом стали чаще покупать продукцию местных производителей — более настроены на локальный продукт. Они считают, что такие товары будут дешевле. Поэтому развитие сети собственных магазинов может быть хорошим источником дохода.
Но за последний год большинство потребителей покупали и употребляли продукции с рынков, у бабушек и т.п. К тому же, чем меньше населенный пункт, тем чаще отдают предпочтение закупкам на рынках. В крупных городах — наоборот. Несмотря на то, что есть базарные молочные продукты, с точки зрения потребителей, не соответствуют санитарным нормам, они воспринимаются как более натуральные и полезные. Подавляющее большинство людей старшего поколения воспринимают промышленную продукцию, как ненатуральную. По их мнению в такой продукции много антибиотиков, добавок, заменителей.
Среди молодежи по вкусу промышленные молочные продукты пока хуже оцениваются, чем базарные. Но сегодняшняя молодежь уже не видит разницу во вкусе между промышленной и рыночной молочкой. Старшее поколение и молодежь до 30 лет воспринимают молочные продукты с рынков как более доступные по цене. Экономически активные 30-40 летние не видят разницы в цене.