Пример такой кампании — «Фьючефуд», производящая вкусные снеки в виде чипсов из семечек льна. Ее учредители Павел Себастьянович, Сергей Гайдай и директор Сергей Шакола начали интересоваться здоровым образом жизни примерно в одно и то же время, в 2010 году. Они познакомились на фестивале здоровой еды и уже в 2013 году зарегистрировали свое предприятие.
Павел Себастьянович отвечает за рецептуру и технологию производства, Сергей Гайдай — за маркетинг и дизайн упаковки. А всю операционную деятельность осуществляет директор Сергей Шакола.
Компания предлагает льняные фьючипсы четырех видов — классические из коричневого льна, золотые из белого льна, коричневый лен с луком и золотой лен с итальянскими травами. Все сырье, как утверждают собственники, украинское.
Но какой успешный бизнес без препятствий?
«С первых дней нам необходимо было воплотить задуманную технологию в жизнь. Мы проектировали и заказывали оборудование, приходилось модернизировать стандартное оборудование, усовершенствовать его, — рассказывает директор «Фьючефуд» Сергей Шакола. — Когда эта задача было решена и мы начали получать от покупателей положительные отклики, было принято решение заходить в большие торговые сети. Этот процесс оказался труднее, чем мы думали. Вход в супермаркет, обмен документами и рассмотрение заявок занимают несколько месяцев. Также не надо забывать о стандартной отсрочке платежей, которая существует в работе с сетями».
Сегодня фьючипсы можно купить в «Новусе», «Сильпо», «Мегамаркете», «Таврии В», «Эко-Лавке», на заправках ОККО и КЛО, в интернет-магазинах.
Упаковка фьючипсов 120 г в ретейлах стоит до 50 грн. Просчитывая цену, компания отталкивалась от стоимости сырья и затрат на производство.
Вскоре владельцы планируют расширить ассортимент до 7-8 вкусов, а также запустить линию сладких снеков и ореховых сыров. Кроме этого, «Фьючефуд» готова и к иностранным поставкам, осталось только найти надежных партнеров.
Иванна Панасюк, AgroPortal.ua