Юго-Восточная Азия — интересное для экспорта молокопродуктов направление. Однако есть нюансы

15 декабря 2022, 08:00 2349

Объединенные рынки Индонезии, Малайзии, Сингапура, Филиппин, Таиланда и Вьетнама переживают один из самых существенных в мире рост спроса на молочные продукты.

Такое мнение высказал специалист итальянского молочного портала сІаІ.it Лео Бертоцци, пишет Telegram-канал UA-82.5.

По его словам, к 2030 г. в этих шести странах Юго-Восточной Азии импорт достигнет почти 19 млн т в эквиваленте молока по сравнению с 13 млн т в 2020 г. Это превысит оценки китайского импорта для 2030 г. (при соответствующем подходе в подсчете).

«Увеличение дохода на душу населения также определяет изменение традиционной диеты региона — потребители все чаще отдают предпочтение молочным продуктам, которые считаются более полезными для развития детей и здоровья пожилых людей. Это приводит к росту потребления, которое местные производители не могут удовлетворить в полном объеме», — объясняет эксперт.

Для стран региона характерны культурные и религиозные особенности, которые необходимо тщательно учитывать. В странах-лидерах Юго-Восточной Азии, Малайзии и Индонезии насчитывается более 240 млн мусульман, поэтому халяльная сертификация является важной или даже необходимой при экспорте молочных продуктов в регион.

«Учитывая географическую близость, этот регион назначения, например, становится ведущим рынком для австралийских экспортеров, которые расширяют и диверсифицируют свою торговлю. Именно халяльная сертификация является той инвестицией, которая позволяет австралийским продуктам быть конкурентоспособными с продуктами другого происхождения, которые нацелены на мусульманские рынки», — добавляет Лео Бертоцци.

Кроме того, благодаря репутации продукции с высоким качеством они имеют хорошие перспективы для будущего роста и диверсификации в регионе в течение следующего десятилетия.

Примером успеха является основанная 112 лет назад австралийская компания Bulla Dairy Foods, которая представила свою продукцию в Юго-Восточной Азии 25 лет назад, и стратегия халяльного экспорта была центральной в росте таких ее товаров как свежие сливки, сметана, творог, йогурт и мороженое. В 2020/21 гг. продажи Bulla в регионе выросли более чем на 30%, при этом значительный рост произошел в Малайзии и Сингапуре благодаря разработке четкой стратегии дистрибуции для каждой страны.