Об этом рассказал директор по развитию компании-экспортера меда «Аскания-Пак» Виктор Иванченко, сообщает SEEDS.
«По нашим оценкам около 90% меда проходит через руки экспортеров, через наши лаборатории. В среднем мы отбраковывают около 20% меда по разным показателям. Это показатели натуральности, антибиотики, органолептика, тара и так далее.
Все эти 20% попадают на внутренний рынок.
Могу сказать, к сожалению, со стопроцентной уверенностью, все, что мы отбраковывают, все, что мы не можем отправить европейским или американским потребителям, все идет на внутренний рынок. И все это потребляется рядовым украинским гражданином», — рассказал Виктор Иванов.
Он подчеркнул, что при покупке меда на рынке невозможно выяснить его приосхождение.
«Когда вы покупаете мед на рынке, вы никогда не знаете, это — пасечник, не пасечник. Никакой регистрации пасечника, никакой ответственности пасечника, как производителя у нас не существует. Никакого контроля мёда, который продается на базаре, у нас не существует. Ни один пасечник не проводит анализ своего продукта. В конце концов, вы никогда не знаете, что вы покупаете. Вы никогда не узнаете, покупаете вы акацию, весенний мед, или вы покупаете просто перегрет подсолнечник трехлетней или четырехлетней давности », — добавляет Виктор Иванченко.