Об этом рассказал директор аналитического агентства «Инфагро» Василий Винтоняк, пишет Lenta.ua.
«Кризис, и, соответственно, уменьшение покупательной способности населения, здесь не причем. Меняются потребительские предпочтения. Молодежь вообще не понимает: что это за продукт такой — сгущенка. Знают «нутеллу» — ее можно на хлеб намазать, и скушать как десерт к чаю. А сгущенное молоко все больше выступает как ингредиент для выпечки тортов, бисквитов и другой кулинарной продукции, нежели как самостоятельный продукт. Появилось такое понятие, как «кондитерская сгущенка», в состав которой могут входить молочная сыворотка, обезжиренное молоко, растительный жир (пальмовое масло)», — рассказал он.
По словам эксперта, в настоящее время 85% производства отечественного сгущенного молока приходится на пять компаний. Наибольшую рыночную долю занимает предприятие из Черниговской области «Ичнянский молочно-консервный комбинат» (30%) с торговыми марками «Iчня», Mama Milla и Milada. На втором месте Roshen (20%), который производит сгущенку на новом заводе в Виннице. Тем не менее, на прилавках супермаркетов и магазинов ее не найти. Это как раз тот самый случай, когда вся продукция выпускается для собственного потребления кондитерских предприятий корпорации.
«Первомайский МКК» (Николаевская область) занимает 15% рынка. Как таковой торговой марки у производителя нет — на этикетке только название предприятия и изображения мальчика с ложкой. «Купянский МКК» (Харьковская обл.) имеет рыночную долю 12% с торговыми марками «Молочная слобода», «Заречье» и «Насолода». Еще 8% у предприятия «Империал плюс» с торговой маркой «Сладосвит» (Черкасская обл.).
Остальная доля рынка (15%) приходится на два десятка предприятий, самые продуктивные из которых — группа компаний «Альмира» (включает «Овручский МКК», «Техмолпром» и Белицкий МКК), а также Кременчугский и Лубенский молокозаводы.