Торговые сети уменьшат долю продаж овощей

06 октября 2022, 15:25 3273

В этом сезоне доля продаж плодоовощной продукции в торговых сетях может снизиться из-за миграции населения и потери магазинов на оккупированных территориях и в городах, где ведутся боевые действия.

Такое мнение высказал руководитель аналитического департамента проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» во время вебинара «Картофель и овощи борщевого набора: производство и цены в сезоне-2022/23» Евгений Кузин.

Аналитик отметил, что за время полномасштабного вторжения россии население Украины существенно сократилось. Около 7-9 млн человек выехало за границу, примерно столько же стали внутренне перемещенными. Платежеспособность украинских потребителей существенно снизилась.

По словам Евгения Кузина, в сезоне-2022-2023 доля продаж овощей и фруктов в супермаркетах может снизиться. 

Он выделил две причины этого явления. Первая — миграция населения на запад страны, где больше развита торговля в небольших магазинах. Вторая — уменьшение количества магазинов в торговых сетях из-за боевых действий, в частности в Харькове, а также разрушение и оккупация крупных городов, таких как Мариуполь.