Шампанскому и камамберу говорят «нет» в Украине

30 января 2017, 19:00 2419

Правительство поддержало проект закона в сфере охраны прав интеллектуальной собственности, разработанный Министерством экономического развития и торговли Украины. Законопроект определяет новый порядок правовой охраны географических указаний.

Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

Согласно проекту закона, всемирно известными названиями, которые защищены, в частности, и правом Европейского союза, являются «шампанское» (игристое вино, произведенное из винограда, который растет во французском регионе Шампань) и «коньяк» (бренди из винограда белых сортов, который изготовляется во французском муниципалитете Коньяк). Другие виноделы (например, из Италии или других французских регионов) не имеют права производить вина под названиями «шампанское» или «коньяк».

Законопроект, предложенный Минэкономразвития, предусматривает внедрение европейских условий и механизмов охраны географических указаний в Украине.

«Создание системы контроля за происхождения товаров является значительным шагом в построении системы защиты интеллектуальной собственности в Украине. Производитель, который вкладывает средства в повышение качества и развитие бренда, должен быть уверен, что его товар защищен от подделок. Например, Моршинскую минеральную воду нельзя производить в Польше, а нежинские огурцы — в Словакии. Это чисто украинские товары с четко определенным географическим указанием», — объяснил значение этого решения заместитель министра экономического развития и торговли Украины Михаил Титарчук.  

Также украинские производители не смогут производить сыры «фета» или «камамбер», напитки «кальвадос» или «чешское пиво» и т. п. Полный перечень защищенных географических указаний изложен в приложении к ХХІІ Соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС. 

В ближайшее время проект закона будет передан на рассмотрение парламента.


Для справки: географическое указание — это географическое наименование места (региона или населенного пункта), из которого происходит товар. Как правило, такой товар имеет особое качество, репутацию или другие характеристики, которые обусловлены главным образом географическим происхождения. При этом хотя бы один из этапов производства или переработки товара осуществляется на определенной географической территории. Названия таких товаров защищаются законом в системах национального и международного права.