Продажи сухих завтраков в Украине за год выросли на 21%

22 ноября 2018, 18:00 1399

Продажи на рынке сухих готовых завтраков Украине за последние 12 месяцев (с октября 2017 по сентябрь 2018) выросли на 21,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Годом ранее рост составил 8,5%, сообщает компания Nielsen по итогам ритейл-аудита.

Темпы роста продаж в денежном выражении также выросли: с октября 2017 по сентябрь 2018 — на 32,8%, годом ранее — на 22,1%. Положительно повлияло на рост продаж снижение темпов инфляции в категории — с 13,6% до 11,4%.

Наиболее рстущий сегмент в категории — сегмент мюсли, занимающий долю 18,1% в денежном и 17,3% в натуральном выражении — его продажи выросли на 62,0% и 37,3% в денежном и натуральном выражении соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж сегмента составили 33,3% и 8,7% в денежном и натуральном выражении соответственно. В то же время, самый крупный сегмент, кукурузные хлопья, развивается медленнее, чем вся категория и теряет свою долю с 34,7% до 32,3% в денежном выражении и с 39,8% до 36,8% в натуральном выражении.

«Сегодня сухой завтрак это не только яркая упаковка кукурузных хлопьев и попытка уговорить позавтракать школьника. Среди разнообразия мюсли, кранчей, гранола, кукурузных палочек, хлопьев всех форм и размеров найдется продукт практически для каждого», — комментирует руководитель группы по работе с производителями продуктового и непродуктового рынков в Nielsen Украины Ростислав Степанчук.

По его словам, залог успеха категории в том, что она четко ассоциируется с понятиями «быстро», «удобно» и «полезно для здоровья». В современном мире все, что экономит время, вызывает неподдельный интерес. 

«Килограмм обычных готовых хлопьев может стоить вдвое дороже классической овсянки, но потребитель готов заплатить за несколько сэкономленных минут варки утром и посуду, не нужно мыть. Но не будем забывать еще о «вкусно» и «полезно», которые также набирают популярность среди покупателей. Эти компоненты в дальнейшем определяют потребительские ниши. Кто-то выбирает шоколадные кранчи, другой оценит завтрак из нескольких видов зерновых с минимумом сахара и подсчитанными калориями на порцию, третий выбирает мюсли с набором экзотических сухофруктов», — отмечает Степанчук.

Благодаря простоте локального производства собственные торговые марки на рынке сухих готовых завтраков значительно важны: доля от общих продаж составляет 16,2% в натуральном и 12,5% в денежном выражении.

Среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты: 76,4% в денежном и 76,7% в натуральном выражении. За ними следуют минимаркеты: 14,3% в денежном и 14,4% в натуральном выражении, продуктовые магазины (7,3% и 6,9% соответственно), открытые рынки (1,4% в денежном и 1,5% в натуральном выражении) и импульсные точки торговли (например, киоски и павильоны) — 0,5% в денежном и в натуральном выражении.