Как сообщает Foodnavigator, в продукты в этом сегменте сейчас растут с разной скоростью. Тофу, приготовленный из соевого молока, считается третьим по темпам роста после сейтана и микопротеинов.
Однако для его производства необходима импортная соя, 80% производства которой приходится на США, Бразилию и Аргентину. Вместо этого Peafu предложил наладить более устойчивое производство, не зависящее от внешних поставок.
«Секрет новаторства Peafu — в горошине, — говорит эколог и основатель стартапа Тор Кемп. — Горох — это высокопитательное и легко выращиваемое сырье. А еще он улучшает почву за счет фиксации азота».
N.B. Пандемия COVID-19 подняла спрос на пищу растительного происхождения на 90%
Желтый горох выращивают по всей Великобритании, но до сих пор он не нашел своего потребительского рынка. Чаще всего урожай используют на корм скоту.
Гороховый тофу разработан как «универсальный кулинарный продукт», и будет «очень вкусным», обещает основатель. По его словам, первая линейка продукции будет включать тофу из натурального и копченного гороха.
Peafu — хороший источник растительного белка, витаминов и минералов, включая витамины группы B, фосфор и фитонутриенты.
Что касается коммерциализации, гороховый тофу Peafu будет продаваться через каналы розничной торговли и общественного питания.
Стартап стремится собрать 150 тыс. фунтов стерлингов в рамках первого инвестиционного раунда, чтобы обеспечить запуск промышленного производства в 2022 году. Эти инвестиции также помогут компании доработать рецепт продукта, развить бренд и укрепить свой профиль перед запуском.
«Наше видение состоит в том, чтобы к четвертому году выручить 5 млн фунтов стерлингов», — добавил Кемп.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua