Мнение: Испуганные виноградари сами обвалили цены зеленой продукцией

29 августа 2018, 08:00 2855

Виноградари южной Украины едва выходят на самоокупаемость из-за обвала цен на свою продукцию.

Например, мелкие предприниматели, которые реализовали популярный сорт Аркадия прошлого года по 17-20 грн, сейчас отдают ее по 10 грн.

Владелец КФХ «Ника» из Токмакского района Запорожской области Станислав Глущенко, который имеет 1,5 га промышленных виноградников на орошении, при средней урожайности 10 т/га выходит на себестоимость в 7 грн/кг. Продает свой товар с поля по 8 грн/кг. Признает: немного лучше ценовая политика по цветным сортам.

Фермер Иван Захаренко с горечью объясняет ситуацию с нынешними ценами паникой и эгоизмом несознательных виноградарей.

«Люди испугались экстремальной погоды и слишком рано поспешили вывезти на продажу зеленую Аркадию. Не дали даже тепличникам привычно сбыть свою продукцию. Забили рынки, сбили цену. А теперь плачут, что у них нет заработка. Не хотят понять, что сами испортили рынок. Реальная цена хорошего винограда должна быть от 20 грн/кг, чтобы нормально зарабатывать на нем», — констатирует он.

Его коллега из Херсона Андрей Мамай подтверждает: «Свой виноград я накрываю агроволокном, чтобы получить ультрараннюю продукцию. Когда дождался нужных качеств и, как всегда, вывез продукт на рынок, застал торговцев виноградом из открытого грунта, которые уже не впервые привезли его. Оптовики зеленый виноград принимали по меньшим ценам. Розница трудно его продает, потому что он кислый. И когда наконец прибывает спелый виноград, розничников приходится еще и уговаривать, чтобы взяли в реализацию, хотя и по низким ценам. В июле имели цены по 10 грн/кг — это невиданно, неестественно».

«Большинство фермеров жалуются на несправедливо низкие цены, — говорит менеджер Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства UHBDP Дмитрий Николаев. — Мы не можем навязывать им свое мнение, но создаем им площадку для обсуждения общих проблем. В частности, собрали виноградарей на традиционную выставку-конференцию «Золотая гроздь Украины» в Запорожье. Пытаемся общаться с разными участниками рынка — фермерами, супермаркетами, переработчиками, присутствовать на всех этапах. Но надо не только говорить о проблемах, а делать определенные движения. Поэтому учим агропроизводителей, предоставляем им актуальную информацию, создаем возможности, чтобы они действовали в правильном направлении. Главное — чтобы лидеры начали делать правильно. На них уже будут равняться и другие участники рынка».


Ирина Садовая, AgroPortal.ua