Об этом говорится в сообщении Украинской плодоовощной ассоциации.
Как отмечается, работы в садах продолжают вестись в плановом режиме, а основная часть продукции урожая 2019 года уже реализована. К тому же, спрос на большинство фруктов и овощей остается на достаточно высоком уровне. Есть определенные трудности с доставкой посадочного материала и химии.
«На сегодняшний день в Украинскую плодоовощную ассоциацию уже неоднократно поступали сообщения от украинских производителей о невозможности вывоза купленных в Европе саженцев, удобрений и средств защиты растений. Поэтому, в условиях ограниченной покупательной способности, фермеры вынуждены были в экстренном режиме искать альтернативные варианты для покупки необходимой продукции, что в свою очередь привело к дополнительным незапланированным расходам. К тому же, повышение курса валют также сказалось на ценах на саженцы, удобрения и средства защиты растений», — отмечает директор по развитию УПОА Екатерина Зверева.
Глядя на пример Китая, большинство экспертов прогнозирует, что ситуация в Европе начнет улучшаться уже в конце апреля — начале мая, и регион постепенно вернется к нормальному режиму жизни, отмечают в УПОА. Так, например, количество активных больных в Китае ежедневно уменьшается уже в течение трех последних недель, а количество новых случаев больных за последние 7 дней — 116 человек. Поэтому местные власти собираются в ближайшее время начать восстанавливать массовые мероприятия.
Одним из положительных моментов текущей ситуации для украинских производителей может быть отсутствие проблем нехватки рабочей силы в сезон сбора урожая. В связи с трудностями с пересечением границы, уже сейчас некоторые украинские рабочие разрывают контракты с европейскими работодателями, что в свою очередь играет на руку отечественным производителям, поскольку большинство тех, кто не сможет выехать за границу, будут вынуждены искать работу внутри страны.
Стоит также отметить, что ситуация с повышением курса валют может стимулировать экспортные поставки украинской плодоовощной продукции и значительно увеличить ее ценовую конкурентоспособность на международных рынках.