Польская торговая сеть Best Market намерена выйти на украинский рынок.
Об этом рассказал совладелец сети Сергей Колесник, пишет Delo.ua.
На сегодняшний день сеть развивает бренды Best Market, Foodex24, Foodex Express и Best Beer. Именно удобный формат магазинов Foodex Express, по словам Колесника, имеет наибольший потенциал для украинского рынка. Окончательное решение относительно бренда будет принято с учетом украинских реалий, однако пока компания лишь «смотрит одним глазом» в сторону Украины и воздерживается от тестирования или запуска активностей до завершения боевых действий.
«Как только ситуация успокоится, мы вернемся к вопросу экспансии в Украину. Потенциал для развития магазинов удобств там очень велик», — сказал Колесник.
Компания также активно работает над оптимизацией логистических процессов. Центральный склад в Варшаве площадью 4 тыс. м² принимает товары, в том числе из Украины, однако доставка из Украины может длиться как три дня, так и тридцать. Именно поэтому группа планирует в 2025–2026 годах расширить складские площади и завершить внедрение современного программного обеспечения для обработки заказов в пищевом секторе.
Кроме розничной торговли, компания тестирует и другие направления: в частности, в Лодзи открыт ресторан, который работает рядом с супермаркетом Best Market. Это решение стало ответом на запрос клиентов. И хотя открытие новых ресторанов не является приоритетом, нынешний проект рассматривается как качественное дополнение к ритейл-бизнесу.
Best Market и Foodex Express остаются успешными даже в контексте изменений социальных настроений в Польше. По словам Колесника, клиентская база только растет, включая как поляков, так и украинцев, которые стали постоянными покупателями.