Польский ритейлер планирует экспансию в Украину

12 июля 2025, 16:00 1224

Польская торговая сеть Best Market намерена выйти на украинский рынок.

Об этом рассказал совладелец сети Сергей Колесник, пишет Delo.ua. 

На сегодняшний день сеть развивает бренды Best Market, Foodex24, Foodex Express и Best Beer. Именно удобный формат магазинов Foodex Express, по словам Колесника, имеет наибольший потенциал для украинского рынка. Окончательное решение относительно бренда будет принято с учетом украинских реалий, однако пока компания лишь «смотрит одним глазом» в сторону Украины и воздерживается от тестирования или запуска активностей до завершения боевых действий.

«Как только ситуация успокоится, мы вернемся к вопросу экспансии в Украину. Потенциал для развития магазинов удобств там очень велик», — сказал Колесник.

Компания также активно работает над оптимизацией логистических процессов. Центральный склад в Варшаве площадью 4 тыс. м² принимает товары, в том числе из Украины, однако доставка из Украины может длиться как три дня, так и тридцать. Именно поэтому группа планирует в 2025–2026 годах расширить складские площади и завершить внедрение современного программного обеспечения для обработки заказов в пищевом секторе.

Кроме розничной торговли, компания тестирует и другие направления: в частности, в Лодзи открыт ресторан, который работает рядом с супермаркетом Best Market. Это решение стало ответом на запрос клиентов. И хотя открытие новых ресторанов не является приоритетом, нынешний проект рассматривается как качественное дополнение к ритейл-бизнесу.

Best Market и Foodex Express остаются успешными даже в контексте изменений социальных настроений в Польше. По словам Колесника, клиентская база только растет, включая как поляков, так и украинцев, которые стали постоянными покупателями.