В частности, он опубликовал программное обращение к пользователям «О строительстве мирового сообщества» (Building Global Community).
«Наша работа в Facebook — помочь людям оказывать максимальное положительное влияние, при этом минимизируя сферы, где технологии и социальные СМИ могут усилить разобщенность и изоляцию», — считает Цукерберг.
Его манифест стал неожиданностью для пользователей соцсети и отраслевых экспертов. Последние месяцы Facebook часто критиковали как площадку, которая используется для распространения вводящих в заблуждение новостей.
По мнению аналитиков, Цукерберг меняет стратегию Facebook и позицию компании. Ранее она была пассивным инструментом, объединяющим людей, теперь же ее роль может возрасти.
«Сейчас по всему миру есть люди, которые остались за бортом глобализации и движения, выступающие за отход от глобальных связей», — констатировал основатель Facebook. В этой связи Цукерберг хочет перейти от формата соцсети для друзей и семьи к развитию глобальной социальной инфраструктуры.
«В такие времена, как сейчас, самое важное, что мы в Facebook можем сделать, — это создать социальную инфраструктуру, чтобы дать людям возможность выстроить глобальное сообщество, которое работает для всех нас», — подчеркнул Цукерберг.
Его обращение было выстроено вокруг пяти главных тем: готовность прийти на помощь в рамках сообщества, безопасность, информированность, гражданская активность и возможности участия и развития для всех, информирует «Интерфакс-Украина».
В частности, говоря о распространении информации, Цукерберг выразил обеспокоенность по поводу «пузырей фильтров» (персонализация поиска и показа информации, при которой пользователь видит только то, что ему нравится и соответствует его взглядам) и распространения фейковых новостей.
По мнению создателя Facebook, проблемой является и то, что сенсационные и простые сообщения распространяются быстрее остальных.
Кроме того, Цукерберг отметил, что Facebook разработал искусственный интеллект, который должен распознавать запрещенный контент. Эта технология начнет частично применяться уже в 2017 году.
Для справки: по состоянию на конец января месячная аудитория Facebook достигла 1,86 млрд человек по всему миру (прирост на 17% за год). На декабрь число пользователей, ежедневно заходящих в Facebook с мобильных устройств, составляло 1,15 млрд.