LNZ вдвое увеличит производство нишевых культур на экспорт

23 декабря 2015, 11:55 2361

LNZ Group в следующем году расширит посевы нишевых культур — спельты и кориандра. Об этом AgroPortal.ua сообщила пресс-служба компании.

Как поясняют в LNZ Group, поводом для таких планов стали нынешние показатели урожайности этих культур на полях компании и иностранный опыт.

По словам директора аграрного производства LNZ Grouр Романа Франчука, прежде всего, хорошо себя зарекомендовала спельта, которую в этом году выращивали впервые. Для того, чтобы перерабатывать спельту на Лебединском семенном заводе, который входит в LNZ Grouр, устанавливают специальное оборудование для ее обмолачивания. При этом если в 2015 году этой культурой было засеяно 300 га, то на следующий запланировали увеличить посевы почти вполовину.

«В странах ЕС эта культура пользуется немалым спросом, поскольку белки, которые в ней содержатся, при потреблении не вызывают аллергии, что выгодно отличает культуру от других обычных сортов пшеницы», — рассказывают в компании.

Сейчас на заводе эту культуру готовят на экспорт в Германию. Первую отправку сделают в начале 2016 года.

«В Германии увеличивается спрос на потребление спельты. Мы также стараемся следовать мировому тренду и быть впереди других украинских производителей, поэтому и приняли решение выращивать ее на своих полях. Мы надеемся, что вскоре спельта станет востребована и на украинском рынке. Ведь украинский потребитель тоже рано или поздно должен прийти к потреблению этого продукта», — отмечает генеральный директор ООО «ЛНЗ» Вадим Ковтун.

«N. B.!» Дмитрий Кравченко: Если не любишь то, чем занимаешься — не рассчитывай на успех

Кроме того, значительный акцент LNZ Grouр сделает на выращивании кориандра. Эта культура, так же как и спельта, нынешнего года стала для компании новинкой. И в дальнейшем она также будет традиционной.

«Особенность этой культуры, прежде всего, в том, что в землю она вбрасывается буквально в самом начале посевной. Она идеально подходит нам технологически, так же собирается сразу после пшеницы. Кроме того, кориандр — идеальный медонос, а нам это нужно для выращивания подсолнечника. К тому же кориандр — это очень рентабельная культура. Поэтому в следующем году планируем засеять под него 500, а то и больше гектаров», — поделился планами Роман Франчук.

В LNZ Grouр отмечают, что Европа заинтересована в приобретении украинских нишевых культур. К примеру, кориандр по качеству не уступает иностранному, а в цене даже ниже.

А вот от увеличения еще одной нишевой культуры – льна - в компании, вероятно, откажутся. «Здесь свою роль играет конъюнктура рынка – лен упал в цене», — поясняют в LNZ Grouр.


Для справки: LNZ Group – современная диверсифицированная агропромышленная компания, объединяющая 31 агрофирму в Черкасской и Сумской областях. Арендует 55 тыс. га земли и обеспечивает работой 3 тыс. работников в сезон. LNZ Group входит в десятку компаний, наиболее динамично развивающихся в секторе семеноводства.