Мировая торговля молочными продуктами в 2022 году составит 85 млн т (в молочном эквиваленте), что на 3,4% меньше, чем в 2021-м. Это первое падение за почти два десятилетия.
Об этом пишет в Telegram партнер проектов «Инфагро» Максим Фастеев со ссылкой на отчет ФАО.
Как отмечается, снижение в основном вызвано резким спадом импорта Китаем, а также прогнозируемым снижением поставок в Нигерию, Вьетнам и рф.
Сокращение импорта, вероятно, будет частично компенсировано возможным увеличением закупок со стороны Филиппин, Индонезии, Соединенного Королевства, Европейского Союза и Мексики.
«В Китае сокращение услуг в заведениях общественного питания, связанное с мерами сдерживания COVID-19, рост внутреннего производства молока и высокие запасы могут привести к сокращению импорта на 15%, или более чем на 3 млн т (в эквиваленте молока). Это в основном касается сыворотки и сухого молока», — отмечает эксперт.
Из-за сокращения мирового спроса ожидается снижение объемов торговли нескольких ведущих экспортеров, включая Новую Зеландию, ЕС, беларусь и Турцию. Однако некоторые страны, включая Мексику, Индию, Аргентину и США, могут их нарастить благодаря географической доступности отдельных молочных продуктов, особенно сливочного масла и сухого молока, а также учитывая двусторонние торговые договоренности, прогнозируют специалисты.
Несмотря на ожидаемое сокращение экспорта, прогнозируется, что в 2022 году мировая торговля сливочным маслом вырастет на 6,2% по сравнению с 2021-м, тогда как экспорт сыра повысится несущественно. А мировая торговля сухим цельным молоком, сухим обезжиренным молоком и сухой сывороткой, по прогнозам, упадет соответственно на 6,4%, 3,5% и 5,6% — в основном из-за сокращения закупок Китаем.