ЕС зарабатывает на продуктах с геоуказанием €75 млрд ежегодно

21 апреля 2020, 09:14 1419

Европейский Союз ежегодно получает прибыль в сумме почти €75 млрд, благодаря торговле товарами с географическим указанием.

Об этом говорится в исследовании, результаты которого опубликованы на сайте Европейской Комиссии.

«Реализация сельскохозяйственных продуктов и напитков, названия которых защищены в перечне «Географических индикаторов» (GIs) Европейского Союза, приносит прибыль в €74,76 млрд. Около пятой части этой суммы является результатом экспорта этой продукции за пределы Европейского Союза. По результатам исследования, объемы продаж товаров с защищенными географическими наименованиями в среднем вдвое выше, чем у подобных товаров без соответствующей сертификации», — говорится в сообщении Еврокомиссии.

Еврокомиссия отмечает, что европейские пищевые продукты имеют высокое качество, являются безопасными и питательными. Это часто достигается благодаря традиционным методам производства такой продукции, ее стандартам, которые признаются во всем мире, и, как правило, имеют четкое географическое происхождение и названия, которые защищены правами интеллектуальной собственности и соответствующим законодательством ЕС от копирования или подделок.

Всего, по состоянию на март 2020 года в перечень «Географических индикаторов» ЕС входили 3322 наименования продуктов. Известные бренды, такие как «шампанское», «Байерское пиво», «Ирландский виски», «пармезан», «рокфор» или «польская водка».


Для справки: 20 сентября 2019 года Верховная Рада приняла закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию правовой охраны географических указаний», который вступил в силу 1 января 2020 года. В то же время, согласно статье 208 Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом виноградно-винодельческая отрасль Украины сейчас работает в условиях переходного периода. Это дает украинским производителям возможность использовать, например, такие названия как «шампанское» и «коньяк» до 1 января 2026 года. Поэтому сейчас для этих продуктов подыскивают другое название с их соответствующим позиционированием на рынке.