В нужном месте
Первое, что стоит принять во внимание при написании креативного резюме, — должность, на которую вы претендуете. Если это креативный директор, исполнительный продюсер фестиваля творческой молодежи или графический дизайнер, — творческий подход уместен, более того, от соискателя даже ждут нестандартного хода и портфолио работ. Если же вы претендуете на должность начальника склада или бухгалтера, — кадровый отдел вряд ли оценит «нестандарт». Кому нужно создавать портфолио?
Если компания, куда вы отсылаете резюме, консервативная или таковым является ее руководитель, то не стоит использовать неуместный юмор или креативить — могут неправильно понять. Также не следует рассылать оригинальные резюме «веером» — на многих сайтах стоят фильтры стандартов, и ваше творчество может попросту их не пройти.
Если вы хотите отойти от стандартов
Не переборщите со спецэффектами: видеопрезентация, обилие графики и иллюстраций — это интересно, но если загружается очень долго, рискуете потерять интерес к своей персоне на 50-ти процентах в лучшем случае. Цените время работодателя.
Не злоупотребляйте изменением цвета, шрифта, заглавными буквами — это отвлекает, а порой и утомляет.
Выскакивающие ссылки, формат круга, инфографика — это красиво, но учтите, что резюме будут распечатывать, и вся ваша задумка должна уместиться на стандартном одном-двух листах А4.
Юмор хорош, но в меру. Если какая-то фраза вызовет у HR улыбку — вас точно запомнят, если резюме будет состоять из сплошных острот — тоже, но, скорее всего, с пометкой «не связываться».
Избегайте банальностей вроде «я — тот, кого вы ищете» или «СММ-щик 80-го уровня» — это не смешно, а странно. И не забывайте, что древние греки когда-то сказали: последний и наивысший дар богов человеку — чувство меры.
Продумайте самопрезентацию таким образом, чтобы она не сбила с толку работодателя. Расположение элементов должно позволять в течение 6-7 секунд (а именно столько рекрутер просматривает резюме) найти нужную информацию, например, контакты, опыт работы, навыки, ожидаемый уровень оплаты.
Ни в коем случае не поручайте креатив кому-то другому: если вы — художник-аниматор или бильд-редактор, а резюме за вас делал товарищ, это будет свидетельствовать о недостаточной квалификации.
Самое главное — помните поговорку: «На вкус и цвет товарища нет». Так, например, в корпорациях часто используют технику для фильтрации: вся необходимая информация считывается, а резюме, которые не прошли «проверку», автоматически отправляются в корзину, и здесь оригинальность подачи — второстепенная. А вот в рекламном агентстве, скорее всего, обратят внимание на нестандартный подход к подаче резюме.
И еще: креативное резюме может стать преимуществом в отборе среди равных кандидатов, главное же при устройстве на работу — все-таки профессиональные качества.
AgroPortal.ua по материалам Международного кадрового портала hh.ua