Молоко в ЕС: Нужно делать ставку на ниши

09 марта 2016, 19:00 1323

Наибольший потенциал Украины в открытии европейского молочного рынка — это высококачественные нишевые продукты, в частности, органический сыр из козьего молока.

Такое мнение высказала руководитель группы «Консультирование Украины в вопросах аграрной торговли в рамках полного и всеобъемлющего Соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС» Ольга Трофимцева, пишет Milk.ua.

«Несмотря на соглашение о свободной торговле, как таковой свободной торговли в этой области в ближайшие 5-7 лет не будет», — отметила эксперт.

«N. B.!» Ольга Трофимцева: Экспорт в Евросоюз — плюс для внутреннего рынка Украины

В рамках Соглашения об ассоциации Украина сможет без пошлин поставлять в ЕС 36 товарных позиций в рамках утвержденных объемов тарифных квот. Квоты на поставки молока, йогуртов, кисломолочных продуктов составляют всего 8 тыс. т, сухого молока — 1,5 тыс. т, сливочного масла — 1,5 тыс. т.

Еще одним перспективным направлением украинского экспорта в ЕС считаются поставки традиционных продуктов для удовлетворения спроса этнических групп населения, то есть выходцев из постсоветских стран. По оценкам специалистов, аудитория этнических магазинов в Европесоставляет около 10 млн человек.