Лапа: рост экспорта украинского молока напрямую зависит от качества

21 августа 2017, 11:56 3179

Украинские производители молока и молочных продуктов должны быть заинтересованы в повышении качества своей продукции, поскольку это расширяет экспортный потенциал Украины.

Такое мнение высказал председатель Государственной службы по вопросам пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа, говорится в сообщении Минагропрода.

«Для того чтобы наращивать объемы поставок молока и молочных продуктов в страны мира и расширять перечень предприятий-экспортеров, необходимо соответствовать высоким требованиям по безопасности и качества этих продуктов. В Украине производится молоко сорта «Экстра», высшего, первого, второго сортов и даже безсортовое. Но экспортировать украинские фермеры могут только молоко «Экстра» и высшего сортов, в зависимости от требований страны назначения», — отметил Лапа.

Он также добавил, что в страны ЕС можно экспортировали молоко исключительно высшего класса, так как оно производится по современным технологиям, которые позволяют обеспечить соответствие высоким стандартам по количеству микроорганизмов и соматических клеток.

Как отмечается, на сегодня 18 украинских предприятий получили право экспорта этой продукции на европейский рынок. Эти предприятия внедрили у себя систему НАССР, что позволяет контролировать все опасные факторы, которые могут быть в пищевом продукте. Однако, перспективным рынком экспорта украинской молочной продукции является Китайская Народная Республика. Право экспорта в эту страну получили 27 украинских предприятий, в частности, молоко и молокопродукты украинского производства поставляются в страны СНГ, ЮАР, Марокко, Ирак, Черногорию.

По словам Лапы, процесс перехода на производство молока и молочных продуктов только из сырого коровьего молока сорта «Экстра» в Украине продвигается достаточно медленно. Такой процесс перехода требует не только серьезных капиталовложений и организации условий при заготовке и транспортировке, но и формирования соответствующего общественного мнения среди производителей и потребителей.