Экспорт молокопродуктов сократился больше, чем ожидалось

09 ноября 2022, 10:27 2037

Экспорт молочных продуктов в октябре сократился, хотя не ожидалось такого существенного проседания.

Основной причиной стало падение цен на молочные продукты на мировом рынке, говорится в сообщении Ассоциации производителей молока.

«Суммарный экспорт украинских молочных продуктов в стоимостном выражении по сравнению с сентябрем просел на 29,1% — до $25,5 млн, в натуральных показателях — на 30% — до 9 тыс. т», — уточняет аналитик АПМ Яна Линецкая.

Экспорт молока питьевого в октябре составил 2,7 тыс. т, что соответствует показателям прошлого месяца. Экспортная выручка составила $1,4 млн, что на 2% больше, чем в сентябре. 98% всего молока ушло в Молдову.

«Экспорт сухого молока и сгущенки сократился более чем на половину — 2,1 тыс. т в натуральных показателях (-57,5%) и $6,5 млн (-58,8%) в стоимостных. Из-за больших запасов сухого молока в ЕС импорт по этому направлению существенно просел. Так, в Польшу в отчетном месяце было экспортировано лишь 280 т продукта по сравнению с 1040 т в сентябре. Да и цены снизились в пределах 5%», — объясняет эксперт.

Внешние продажи кисломолочной продукции в октябре сократились на 28,2% в тоннаже — до 234,8 т и на 41,7% в деньгах — $353,6 тыс. 90% всей группы было экспортировано в Молдову.

Продажи сыворотки молочной в отчетном периоде просели на половину. По сравнению с сентябрем экспорт сухой сыворотки составил 989,7 т (-49,5%) на общую стоимость $973,3 тыс. (-47,69%). Основными покупателями были Китай (525 т) и Вьетнам (250 т).

Экспорт масла сократился не так существенно, но все же был в минусе по сравнению с сентябрем. Польша, основной импортер отечественного масла, в октябре сократила объем на треть из-за подорожания украинского продукта и высоких запасов внутри самой страны. Всего было экспортировано 1,7 тыс. т (-12%) масла на общую стоимость $10 млн (-10,91%).

Яна Линецкая отмечает, что положительная динамика экспортных продаж была отмечена только по сырам. Выполнение ранее заключенных контрактов в конечном итоге дали плюс по трем основным направлениям: Казахстан (+26% в натуральном выражении), Молдова (+22,8%), Польша (+8%). Всего в октябре было продано на внешние рынки 1,35 тыс. т сыров (+22,8%) на общую стоимость $6,2 млн (+22%).