Аграрии во время посевной испытывают дефицит дизтоплива, который без наращивания объемов поставок может еще больше усилиться.
Об этом говорится в сообщении ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса».
Как отмечается, одна из основных причин текущего дефицита горючего в недостаточной логистической способности поставок в Украину и по ее территории — не хватает возможности железнодорожных поставок, нехватка автоцистерн для перевозки горючего, а также длинное логистическое плечо поставок.
«Решением проблемы с поставками дизтоплива может стать перевозка горючего во флекситанках. Аграрии везут на экспорт зерновые и растительные масла в автозерновозах, а также в 20-футовых контенейрах грузовиками и по железной дороге. На обратном пути обычно автомобили и контейнеры едут без груза — пустые. Вполне реально на обратном пути использовать специальные флекситанки для перевозки дизтоплива в Украину», — считают в ассоциации.
УКАБ обратился к правительству и соответствующим министерствам с просьбой инициировать внесение изменений в нормативно-правовые акты Украины по урегулированию возможности перевозки дизтоплива в специальных флекситанках, а также направить обращения в соседние страны Европейского Союза — Польшу, Румынию, Венгрию, Словакию, Болгарию, Литву, Латвию и Молдову — о возможности перевозки дизтоплива во флекситанках с их территории в Украину в соответствии с положениями ADR.
Детальнее о модели организации перевозки по ссылке.