Наблюдательный совет АО «Укрзализныця» (УЗ) согласовал индексацию тарифов на перевозку грузов.
Об этом говорится в сообщении компании.
«Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года — с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%. В то же время железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов существенно умеренной цифрой: всего 37%, или примерно 13% в годовом измерении, учитывая то, что с последней индексации прошло 2,5 года», — пояснили в компании.
Утвержденные изменения в дальнейшем будут направлены для рассмотрения Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий Украины, уточнили в УЗ.
В компании напомнили, что в соответствии с постановлением Кабмина от 16 декабря 2009 года №1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.
«К сожалению, эту норму не выполняли регулярно, и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменений цен на основные ресурсы, которые потребляет железная дорога», — сообщили в УЗ.
В частности, со времени последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки цены на электроэнергию выросли на 166%, дизель — на 110%, запчасти для тепловозов — на 217%, запчасти для электровозов — на 22%, подшипники — на 37%, колеса цельнокатаные — на 20%.
Отмечается, что это лишило компанию возможности выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава в необходимом объеме, а также индексировать заработные платы железнодорожников, из которых более 10 тысяч защищают Украину в рядах ВСУ, выполнять перед ними социальные обязательства.
«Индексация тарифов на грузовые перевозки является жизненно необходимой, чтобы украинская железная дорога могла устойчиво функционировать и соблюдать стандарты безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточный для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводились критически необходимые ремонты инфраструктуры», — прокомментировал решение глава наблюдательного совета УЗ Гепард Хафер.
Глава правления УЗ Александр Перцовский пообещал открыто представить и объяснить клиентам изменения, которые готовятся в грузовых тарифах.
«Предложения индексации мы открыто презентуем и объясним нашим клиентам — и крупнейшим, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от «Укрзализныци», — сказал он.