Без принуждения покупать вагоны, или Как ценообразование на перевозку грузов по железной дороге стало рыночным

25 ноября 2024, 07:00 949
Юрий Щуклин

Одним из решающих факторов рекордного роста объема перевозки грузов по железной дороге на экспорт за 10 месяцев 2024 года и равновесия на рынке железнодорожных перевозок я считаю то, что, в отличие от предыдущих сезонов, сейчас «Укрзализныця» не применяет принуждения к приобретению ее вагонов и не применяет тех механизмов, которые в 2021, 2022 и 2023 годах служили факторами сногсшибательного подорожания пользования вагонами-зерновозами.

В 2023 году этими механизмами были: искусственное формирование у производителей и экспортеров негативных тревожных ожиданий относительно подорожания вагонных парков и одновременное ограничение предложения вагонов, проведение аукционов с согласованным участием посредников операторов частных парков (которые выкупали предложение «Укрзализныци» и формировали маркер цен на рынке стартовыми ценами). Такие аукционы имитировали «ажиотажный спрос» и приводили к еще большему росту цен. 


Полный текст доступен на украинском языке

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.