Масса всего экспортного груза агропродукции будет вдвое меньше, чем обычно вывозили из Украины. Поэтому не будет такого давления на ограниченную логистику, как в прошлые годы.
Такой прогноз озвучил эксперт логистики, член Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) Юрий Щуклин.
По его словам, повышенный спрос на перевозки возникал, поскольку в июле-августе аграрии срочно вывозили пшеницу, чтобы освободить склады под кукурузу, половину которой потом стремились срочно вывезти до декабря.
«Кукуруза с ее урожайностью до 120 ц/га давала наибольшую массу зернового груза для железной дороги. Но именно кукуруза и больше всего пострадала в 2022 году, поскольку расходы на ее логистику вывели ее производство за пределы рентабельности. Этой весной к логистическим проблемам добавились проблемы со сбытом кукурузы. Ее хотят купить, но ты не можешь ни за какие деньги доехать до покупателей: закрыт зерновой коридор, закрыта Европа. Хуже всего, чего достигли причастные к этому: наши производители потеряли финансовый смысл в выращивании некоторых культур. Кто в здравом уме будет производить то, что невозможно реализовать? Поэтому аграрии прибегли к севооборотам, в основном отказались от кукурузы и пошли в сторону подсолнечника, рапса, нишевых культур, которые можно реализовать с добавленной стоимостью», — констатирует эксперт.
Юрий Щуклин подытожил, что ряд логистических проблем украинского аграрного сектора в 2022-2023 годах приведет в долгосрочной перспективе к потере украинскими экспортерами аграрных рынков.