Потребление свежих молочных продуктов сократилось.
Как говорится в сообщении «Инфагро», это снижение не такое существенное, как в соответствующие периоды до войны, поскольку население не может себе позволить такие летние отпуска с путешествиями, как в мирное время.
«Заканчивается сезон клубники — уменьшается спрос на сметану. Наблюдается также уменьшение потребления молока. Из-за роста конкуренции особенно проблемной является реализация молока длительного хранения. Неплохо продаются питьевые кисломолочные продукты», — уточнили специалисты.
Сейчас ценовая ситуация в категории свежих молочных продуктов стабильная. Но уже в середине лета производители, вероятно, начнут увеличивать цены на свою продукцию ввиду ожидаемого увеличения себестоимости производства.
«Темпы роста экспорта свежих молокопродуктов замедлились. Это связано с насыщенностью основного рынка сбыта — Молдовы. Поиск новых рынков пока нельзя назвать активным. Так, растет постепенно экспорт сырковой продукции в Германию, есть отгрузки ультрапастеризованного молока в Болгарию. Даже в США и Канаду отправляют сырки в глазури», — отметили аналитики.
В то же время импорт свежих молокопродуктов не растет и уже значительно меньше экспорта.