Мнение: Отсутствие органических знаний «стопорит» бизнес

15 января 2019, 15:23 1002

В постоянном ассортименте «Стодола Щира Їжа» 9 позиций: 5 видов отдельных маринованных овощей в банке, 2 микса маринованных овощей и две овощные закуски — французский рататуй и американский релиш. Все это продается через сети премиум-супермаркетов и небольшие магазины натуральной и органической продукции по всей Украине.

Об этом в комментарии AgroPortal.ua рассказал основатель бизнеса Ян Островский.

По его словам, с консервированного борща началась история бренда «Стодола Щира Їжа»: сначала этот продукт изготавливали для бойцов АТО, затем по заказу друзей, потом хобби переросло в бизнес.

«N. B.!» Как украинский борщ с салом завоевывает мир

При этом Ян Островский начал экспериментировать с органическим выращиванием и другими овощными закрутками.

«Самым трудным в становлении бизнеса было налаживание процесса органического выращивания овощей по причине полного отсутствия знания этого дела. Основные затраты — это фонд заработной платы: платим мы так, чтобы людям не хотелось ехать на заработки в ЕС. Но в первый год только на тару (банки и крышки) потратил более $10 тыс., а на органические семена из США и Австрии и удобрения — не менее $5 тысяч», — констатирует Ян Островский.