Об этом заявил и. о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс, говорится в сообщении госкомпании.
Как отмечается, сейчас АМПУ работает сразу по трем направлениям, чтобы украинские порты стали привлекательнее.
«Применение инновационных практик приводит к устранению барьеров и повышению конкурентоспособности украинских портов. Основные инновации — это внедрение единого морского окна, разработка новой методики расчета ставок портовых сборов, дноуглубление по стандартам FIDIC. Таким образом мы устраняем технические, инфраструктурные барьеры и делаем наши порты более привлекательными для партнеров», — сообщил Вецкаганс.
По его словам, чтобы привлечь новых партнеров, АМПУ осуществляет капитальные инвестиции в стратегически важные объекты инфраструктуры: проводит дноуглубление, реконструирует и строит причалы, устраняет узкие места на припортовых железнодорожных станциях, увеличивает собственный специализированный флот.
«Уже в этом году АМПУ инвестирует в развитие портовой отрасли более 3 млрд грн. Увеличение объемов инвестиций позволит реализовать совместные проекты, значимые для государства, такие как с Cargill и М.В. Карго, HHLA, Risoil, Kernel, Bunge и Louis Dreyfus. В этих проектах частные инвесторы строят мощности для перевалки и хранения грузов, а АМПУ проводит дноуглубление, реконструирует причальные и гидротехнические сооружения», — отметил Вецкаганс.
АМПУ планирует в 2017 г. направить на финансирование инфраструктурных проектов в портовой отрасли 3,9 млрд грн. Основными направлениями капитальных инвестиций станут строительство новых объектов, модернизация инфраструктуры портов, приобретение основных средств. В частности, на дноуглубление будет направлено 1,74 млрд грн (44% общей суммы капитальных инвестиций), на строительство и реконструкцию причалов — 983 млн грн (25%), на приобретение судов (землесоса) — 703,1 млн грн (18%), на строительство перевалочных мощностей — 112,9 млн грн (3%), на реконструкцию подъездной инфраструктуры — 102,4 млн грн (3%).
Для справки: сейчас на стадии реализации находится ряд крупных инфраструктурных проектов, в числе которых — дноуглубление подходного канала и акватории в порту «Южный», дноуглубление в порту «Черноморск», проекты по реконструкции и строительству причалов.