Об этом соощают эксперты рынка, передает EastFruit.
«Если в 2020 г. основной сезон спаржи в Украине начинался в середине апреля, то сейчас первые относительно крупные партии продукции появятся на украинском рынке только к началу мая», — комментирует ситуацию научный сотрудник Института овощеводства и бахчеводства НААН и эксперт рынка спаржи Татьяна Ивченко.
По данным экспертов, на 30 апреля на украинском рынке присутствуют лишь мелкооптовые и розничные партии продукции от мелких производителей. Цены на спаржу в таком случае колеблются в пределах 200-300 грн/кг ($7-11/кг), а распространяется продукция пока в основном напрямую потребителям. Основной же сезон продаж через сети супермаркетов и предприятия HoReCa начнется буквально через несколько дней.
«Уже сейчас на рынке фиксируется существенный рост спроса на спаржу со стороны ресторанов и оптовых покупателей, которые за несколько последних лет привыкли предлагать эту продукцию своим потребителям в это время года. Это подтверждает тот факт, что спаржа уже завоевала довольно высокую популярность у украинских покупателей, поэтому производители смогут рассчитывать на активный спрос и в текущем сезоне», — добавляет Татьяна Ивченко.
По ее словам, существенные проблемы для украинских фермеров могла принести волна заморозков, которая прокатилась на текущей неделе практически по всем регионам страны. Тем не менее, заморозки в первую очередь ударили по мелким производителям и тем, кто не смог воспользоваться защитными технологиями.
«Производители спаржи должны осознать, что в апреле–мае в Украине практически каждый год существует высокая вероятность заморозков, поэтому нужно быть полностью готовым к похолоданию и стараться нивелировать этот факт», — продолжает Татьяна Ивченко.
Таким образом, холодная весна и недавняя волна заморозков существенно сдвинули старт сезона в Украине, но такая задержка на старте обещает стабильные поставки свежей продукции до конца июня.
«В остальном, перспективы сезона кажутся положительными, поскольку в этом году можно предположить увеличение на рынке предложения этой по-настоящему полезной овощной продукции. Более того, сдвиг сезона может быть даже положительным моментом, ведь он совпадет с восстановлением ресторанной деятельности в Украине, и уже сейчас спрос на будущий урожай со стороны HoReCa обещает быть довольно активным», — резюмирует Татьяна Ивченко.