Такое мнение высказал директор Информационного Грибного Агентства УМДИС Максим Енченко.
«В ЕС — около 10% всего потребления шампиньона приходится на коричневые грибы, а в некоторых странах, например в Германии, доля коричневого шампиньона на свежем рынке составляет более 30%. В США в некоторых штатах коричневый шампиньон по продажам уже обгоняет белый», — рассказывает Максим Енченко.
Он поясняет, что собрав данные с хозяйств и от крупных оптовиков, можно сделать вывод, что есть три основных причины почему покупают коричневый шампиньон. Во-первых, чтоб разнообразить ассортимент. Во-вторых, потому, что коричневый шампиньон дольше хранится и дольше выглядит свежим — а значит одну партию можно продавать дольше. В-третьих, те, у кого нет холодильников, ценят способность коричневого шампиньона сохраняться без холодильника несколько дней — если это не лето.
«По данным опроса торговцев рынка «Фермер» (Троещина) в Киеве: сегодня на точке, которая специализируется на грибах и «вкладывает в словесную промоцию» коричневого шампиньона, его продажа доходит до 150 кг — в соотношении к 1000 кг белого шампиньона. То есть на коричневый на точке приходится 13% от всего объема продаваемого шампиньона. Такие данные свидетельствуют, что и продажи коричневого шампиньона по региону, или в целом по Украине потенциально могут увеличиваться», — отмечают в УМДИС.
По данным агентства, соотношение потребления коричневого и белого шампиньона сильно отличается в разных регионах. На Востоке и в Киеве коричневого шампиньона потребляют больше, чем на Западе. Спрос же на юге зависит от сезона: летом коричневого шампиньона едят больше, чем зимой.