После ввода комплекса в эксплуатацию порт будет способен ежегодно переваливать до 500 тыс. т растительного масла, сообщает пресс-служба порта.
Объект будет состоять из трех емкостей для хранения масла («банок») мощностью единовременного хранения 5 тыс. т каждая, нескольких насосов для перекачки масла по трубопроводу в порт, двух стационарных весов, эстакады выгрузки сыпучих грузов и административно-бытового здания.
Инвестиции в проект со стороны «Евро Ойл» составят порядка 150 млн грн. Мариупольский порт со своей стороны инвестирует около 26 млн грн в строительство трубопровода для перекачки масла из хранилищ на суда и сопутствующей инфраструктуры.
«Совместные усилия государственного порта и частного капитала являются яркой иллюстрацией того, что даже в ходе проведения АТО Мариуполь обладает мощным инвестиционным потенциалом и представляет интерес для реализации различных проектов на условиях государственно-частного партнерства», — заявил директор Мариупольского МТП Александр Олейник.
Комплекс по хранению и перевалке масла и продуктов маслопереработки будет сдан в эксплуатацию к лету 2017 г. А на сегодняшний день полностью завершены работы по строительству подвижного пути для участка сыпучих грузов.
Для справки: Мариупольский порт с самого своего основания в 1889 г. запроектирован как морские ворота для экспорта промышленной продукции бурно развивавшегося тогда Донбасса, поэтому сильно пострадал от конфликта на Востоке Украины. В частности, перевалка грузов за прошлый год составила всего 8,5 млн т. Если сравнивать с очень успешным 2013-м, то в 2015-м грузооборот упал на 42%.