Kernel измерил индекс лояльности сотрудников: он на 12% выше, чем в среднем на рынке

03 февраля 2021, 16:20 2090

Каждые два года Kernel проводит опрос команды, чтобы определить уровень удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала. По итогам 2020 года лояльность сотрудников к компании увеличилась на 4% и опередила рыночный показатель на 12%.

Опрос проводился совместно с независимой исследовательской компанией InMind. Его прошло рекордное количество сотрудников — около 10 тыс. человек, или 79% персонала компании. Сотрудникам предлагали оценить возможности карьерного роста и обучения, оплату труда и сотрудничество между отделами, атмосферу в команде и взаимодействие с руководителем, уровень информирования и коммуникации, налаживание организационных процессов и условия труда.

Как отметила руководитель департамента персонала Наталия Кульчицкая, команда всегда была и остается основной ценностью Kernel, поэтому компания постоянно фокусируется именно на потребностях сотрудников, стремится создать максимально благоприятную среду для их развития и достижения лучших результатов: «Kernel для наших сотрудников — больше, чем место работы, а команда — не просто коллеги. Мы полноценные бизнес-партнеры, которые занимаются общим делом и болеют за общий результат».

Индекс удовлетворенности команды eNPS составляет: в Дивизионе Агробизнес — 49%, на маслоэкстракционных заводах — 48%, в Центральном офисе — 62%. Существенно увеличилось количество сотрудников-промоутеров — тех, кто готов рекомендовать Kernel другим: +104% в Дивизионе Агробизнес, +27% — на маслоэкстракционных заводах, +19% — в Центральном офисе. Сегодня общее количество промоутеров в агрокластерах составляет 50%, на производственных активах — 70% и в head office — 70%.

За два года удовлетворенность респондентов выросла на 5% и превышает средний показатель на рынке на 18%. 90% персонала утверждают, что им нравится заниматься тем, что они делают в Kernel, а 88% планируют продолжать работать в компании как минимум в течение ближайших трех лет. Лояльность команды повысилась на 4%, что на 12% больше, чем средний рыночный показатель. Вовлеченность сотрудники оценили в 9,2 балла, этот показатель вырос на 2%. Также существенно увеличился процент сотрудников-промоутеров и амбассадоров бренда, которые готовы рекомендовать компанию потенциальным кандидатам.

Согласно опросу, персонал Kernel ценит возможности карьерного роста. Программа кадрового резерва открыла талантливым сотрудникам путь к ключевым позициям в компании. Кроме того, в Kernel действует прозрачная и понятная система бонусирования. Сотрудники имеют открытый доступ к расчету заработной платы и бонуса: через онлайн-систему «Мой кабинет» или обращаясь к инфокиоскам, установленным на заводах компании.

Высокие результаты стали возможными благодаря системной работе Kernel по созданию комфортных условий труда, благоприятного микроклимата в коллективах, привлечению команды к инновациям. Например, сотрудники могут реализовывать собственные идеи через различные проекты. Произошло улучшение бытовых условий в рамках проекта «Время Перевоплощения», начата 5S-трансформация на производстве, внедрен проект «Есть Идея». В рамках конкурсной программы «СуперЛига» сотрудники могут формировать команды и выбирать лидеров, чтобы показать высокий результат по операционным показателям и получить награду. Также реализуются масштабные ремонты бытовых помещений, материально-технических баз и инфраструктуры для улучшения условий труда.

В Kernel отмечают, что высокие результаты — не повод останавливаться на достигнутом. Основная ценность опроса не столько в понимании основных показателей удовлетворенности, сколько в определении слабых мест, разработке экшн-планов и корректирующих действий. Эта работа проводится с участием самих сотрудников, команда несет общую ответственность за воплощение усовершенствований. В 2020 году, несмотря на карантин, было проведено более 70 онлайн-встреч, которые охватили 2000 сотрудников во всех агрокластерах, производственных активах и структурных подразделениях.